Найти тему

Pixar оживляет

Оглавление

№80

Pixar — бывшая часть Lucasfilm (созданная для спецэффектов Звездных Воин), очередной стартап С. Джобса (покупал он их как команду и технологические наработки, которые пытался монетизировать, в том числе, создавая программное обеспечение для медицинского оборудования) и нынешнее подразделение The Walt Disney Company.

Сегодня у них Оскары, Глобусы, Грэмми и звание инноваторов анимации.

-2

Но для такого прорыва требовалось много тяжелой работы и находчивость.

В 1988 Pixar создают короткометражку Tin Toy для демонстрации возможностей 3D-анимации и самой студии. Все конечно прогрессивно выглядит для того времени, но посмотрите (выше) на этого страшного младенца.

-3

Движения, мимика, кожа и волосы людей были сложны для технологий того времени.

Что делать, когда твоя студия ограничена в возможностях и бюджетах?

Нужна смекалка.

Не можешь победить, (возглавь) сделай недостаток своим преимуществом!

Если у тебя все выглядит не таким уж и живым, буквально пластиковыми, так пусть все это неживое станет главными персонажами твоих фильмов с мимикой, эмоциями, характерами, короче говоря с «душой» и историями, в которые можно погрузиться, с ожившими персонажами, которым можно сострадать, испытывать эмпатию и, в конце концов, в которых можно влюбиться.

Так появилась «История игрушек» с пластиковыми главными героями.
И Оскаром 🙂

-4

А одним из креативных и авторских методов студии стала формула:
«What if… had feelings?» «Что если… имеет чувства?»

После нам показали милых роботов в Валли, дружбу Молнии и Мэтра в Тачках, очеловеченных жуков, рыб, крыс и даже «сущностей» в виде монстров (Monsters Inc, 2001), эмоций (Inside out, 2015), призраков (Coco, 2017), душ (Soul, 2020) и стихий (Elemental, 2023).

-5
-6

Конечно со временем анимация подтянулась, студии начали удивлять как и своим реализмом в изображении людей, так и искусной стилизацией, но традиция и фишка осталась.

Напоминаю, что центральным персонажем последней Истории игрушек стал Вилкинс — буквально использованная пластиковая вилка, которая хотела жить с мусором.

А на знаменитой заставке мы до сих пор видим живую прыгающую лампу.

После пандемии от студии, пожалуй, не выходило ярких работы («Душа» последняя прекрасная анимация на мой вкус и на вкус зрителей: IMDb: 8.00, RottenTomatoes: 88%), но отмечу, что студия фокусируется на сложном — создании оригинальных тайтлов — новых, созданных с нуля историях, а не на визуализации известных сказок или оживлении старых комиксов. Так что еще посмотрим ✌️🙏

Дополнительно:
Статья:
The Pixar Theory: How Every Movie is Connected, According to Jon Negroni's Timeline
Книга:
PIXAR. Перезагрузка. Гениальная книга по антикризисному управлению
Книга:
Корпорация гениев

Мультфильмы студии Pixar
0