№80
Pixar — бывшая часть Lucasfilm (созданная для спецэффектов Звездных Воин), очередной стартап С. Джобса (покупал он их как команду и технологические наработки, которые пытался монетизировать, в том числе, создавая программное обеспечение для медицинского оборудования) и нынешнее подразделение The Walt Disney Company.
Сегодня у них Оскары, Глобусы, Грэмми и звание инноваторов анимации.
Но для такого прорыва требовалось много тяжелой работы и находчивость.
В 1988 Pixar создают короткометражку Tin Toy для демонстрации возможностей 3D-анимации и самой студии. Все конечно прогрессивно выглядит для того времени, но посмотрите (выше) на этого страшного младенца.
Движения, мимика, кожа и волосы людей были сложны для технологий того времени.
Что делать, когда твоя студия ограничена в возможностях и бюджетах?
Нужна смекалка.
Не можешь победить, (возглавь) сделай недостаток своим преимуществом!
Если у тебя все выглядит не таким уж и живым, буквально пластиковыми, так пусть все это неживое станет главными персонажами твоих фильмов с мимикой, эмоциями, характерами, короче говоря с «душой» и историями, в которые можно погрузиться, с ожившими персонажами, которым можно сострадать, испытывать эмпатию и, в конце концов, в которых можно влюбиться.
Так появилась «История игрушек» с пластиковыми главными героями.
И Оскаром 🙂
А одним из креативных и авторских методов студии стала формула:
«What if… had feelings?» «Что если… имеет чувства?»
После нам показали милых роботов в Валли, дружбу Молнии и Мэтра в Тачках, очеловеченных жуков, рыб, крыс и даже «сущностей» в виде монстров (Monsters Inc, 2001), эмоций (Inside out, 2015), призраков (Coco, 2017), душ (Soul, 2020) и стихий (Elemental, 2023).
Конечно со временем анимация подтянулась, студии начали удивлять как и своим реализмом в изображении людей, так и искусной стилизацией, но традиция и фишка осталась.
Напоминаю, что центральным персонажем последней Истории игрушек стал Вилкинс — буквально использованная пластиковая вилка, которая хотела жить с мусором.
А на знаменитой заставке мы до сих пор видим живую прыгающую лампу.
После пандемии от студии, пожалуй, не выходило ярких работы («Душа» последняя прекрасная анимация на мой вкус и на вкус зрителей: IMDb: 8.00, RottenTomatoes: 88%), но отмечу, что студия фокусируется на сложном — создании оригинальных тайтлов — новых, созданных с нуля историях, а не на визуализации известных сказок или оживлении старых комиксов. Так что еще посмотрим ✌️🙏
Дополнительно:
Статья: The Pixar Theory: How Every Movie is Connected, According to Jon Negroni's Timeline
Книга: PIXAR. Перезагрузка. Гениальная книга по антикризисному управлению
Книга: Корпорация гениев