Найти тему
Пикабу

Как меня "терроризируют" Деловые линии. Не повторяйте моих ошибок

Наверняка многие сталкивались с похожими ситуациями, просто лишний раз напомню: никогда не расплачивайтесь за услуги наличными. А если расплатились – храните платежные документы.

И храните не неделю, не месяц, а несколько лет минимум. Иначе в один прекрасный день вас могут попросить доказать, что вы не верблюд. Нет документов? Значит не платили. Платите ещё раз и бойтесь начисления неустойки и пени за весь срок, в течение которого у вас "забывали уточнить" об оплате.

А теперь к самой истории.

Давным-давно, в 2023ем году, решил я заказать себе лазерный станочек. Поставка состояла из двух грузовых мест - сам станочек из Москвы и отдельно – стабилизатор питания (герой данного повествования) – из Краснодара, вот такой (фото моё, просто чтобы приблизительно понимать размер отправления – небольшая коробка):

Фирма-отправитель предложила выбрать транспортную компанию самому. Дали несколько на выбор, среди которых выделялись Деловые линии – самой высокой ценой из предложенных и положительной рекомендацией менеджера фирмы лазерных станков – мол, мы всегда ими отправляем.А что? – подумал я – Известная ТК, наверняка всё будет быстро и чётко, пускай и подороже! Давайте через них!". Это было моей первой фатальной ошибкой.

И я принялся ждать.

29Го мая 2023 года первый груз – станок – якобы пришёл на терминал, была выбрана доставка до адреса.

Приколы начались уже тогда: пару раз доставку переносили на следующий день, затем, 3-го июня (суббота!) меня набрал водитель в 7 (!) утра и сказал, что грузовое место пришло не в полном составе – только пара мелких коробок, никаких станков, мол, не наблюдаю. Я сказал, что только из-за тяжелого станка и заказал доставку до адреса – остальное и сам могу забрать. Водитель уточнил, может ли он отменить доставку – я согласился.

Через час меня снова разбудили – на этот раз, звонил недовольный менеджер и спрашивал, почему я отказался от вручения груза. Я разъяснил ему ситуацию и сказал, что сам приеду на терминал, ибо не собираюсь по частям охотиться за заказом.

В этот же день я приехал на терминал. Там я оплатил доставку грузового места со станком (безналом – и правильно сделал, иначе сейчас бы ещё, наверное, получил сюрпризы), и пошёл принимать его, параллельно подыскивая манипулятор на авито, чтоб доставить к себе на адрес.

И какого было моё удивление, когда час спустя кладовщик вернулся с моими бумагами и сказал, что они не могут найти станок. Это повторилось и на послеследующий день, и только с третьего раза, когда я заранее дал свой номер начальнику склада (похоже, единственный нормальный сотрудник в этой истории) и попросил помочь – станок нашёлся. С горем пополам я его забрал и увёз.

Но я отвлёкся – вернёмся к самой проблемной части заказа.

Между попытками узнать судьбу станка и получить его, 2-го июня я также посещал терминал. Оплатил доставку второго грузоместа (в этот раз наличкой – моя вторая фатальная ошибка) и забрал этот самый стабилизатор питания. Я думал, что хуже, чем со станком быть не может – как же я ошибался.

В конце концов, всё заказанное я получил – но вот незадача – на сайте деловых линий груз со стабилизаторм висел как невыданный.

И понеслась.

Звонки раз в несколько дней (самое приятное – по субботам в 8-9 утра), с требованием забрать отправление, пока не началось платное хранение. Звонки шли на протяжении 5ти месяцев. Одни и те же скрипты. И каждый раз я терпеливо рассказывал всю историю. Объяснял, что уже давно забрал груз. В какой-то момент, в сентябре, мне даже перезвонили по оставленной жалобе – и принесли извинения за сбой в системе, сказали что это, действительно, их ошибка, и они всё исправят в ближайшее время – поменяют статус заказа на "выдан".

Но звонки не утихали.

Уже в ноябре (вежливо терпел звонки 5 месяцев!), я приехал на терминал и потребовал разобраться в ситуации и убрать заказ из системы. И девочка на кассе его "убрала".

.
.

Но вот статус заказа повис на "не оплачено".

Я не придал этому значения. Звонки прекратились, я подумал, что всё – и через месяц выбросил платежные документы по обоим отправлениям – как никак, аж полгода прошло, а они всё лежали у меня на столе и мешались. Третья фатальная ошибка.

И в самых последних числах декабря – накануне Нового 2024-го года, мне (Я) позвонили из Деловых линий (ДЛ) с дежурными вопросами:

(ДЛ) – Здравствуйте, я с Таким-то Такимтовичем разговариваю? (Я) – Да. (ДЛ) – Подтвердите отказ от получения груза от 02.06.2023 числа.

В ответ я, жизнерадостно (Новый год же на носу!), как уже привык, рассказал все обстоятельства и приключения, постигшие меня благодаря этому грузу и вновь попросил их проверить свою систему отслеживания. Но моё хорошее настроение быстро испортили:

(ДЛ) – Груз забрали, отлично. Почему за доставку не платим?

-3

После этого следовали наезды в коллекторском стиле, любые логические нестыковки не смущали вопрошающую "коллекторшу".

(Я) – Почему вы решаете донести до меня эту информацию полгода спустя? (ДЛ) – А мы под Новый год всегда итоги подводим! (Я) – Ваша система даёт противоречивые показания и на неё нельзя опираться. (ДЛ) – Вы сами только что сказали, что забрали заказ, разговор записан. (Я) – Да. Забрал и оплатил. И повторно оплачивать не собираюсь. (ДЛ) – Я блокирую все ваши текущие поставки. Присылайте адрес электронной почты смс-сообщением, я выставляю вам счёт на оплату. Оплатите.

К счастью, других грузов у меня на тот момент Деловыми линиями не шло. И уже вряд ли когда-то пойдёт, ибо сами видите, какой прекрасный сервис я там получил. Я опаздывал на прием к стоматологу и на этом пришлось заканчивать этот нелогичный и неприятный разговор, предложив выслать счёт мне бумажным письмом.

Классная логика, рекомендую всем предприятиям, претендующим на монополию в своей сфере.

В системе написано "не выдано" и "не оплатил"? Клиент говорит прямо противоположное? Отлично – смешиваем две точки зрения в одну, без всякой логики, но, главное в пользу Компании. И получаем заветные статусы:Выдано" и "Не оплатил". Вы великолепны – можете приступать к вымогательству!

Что имеем в итоге?

С тех пор, воз и ныне там. Я якобы должен Деловым линиям денег. Мне всё ещё звонят. Просят либо подтвердить отказ от получения, либо дать добро на утилизацию. Либо спрашивают, почему я не плачу. Либо всё одновременно. Изредка, между хамоватыми требованиями об оплате, додумываются уточнить, не остались ли у меня документы об оплате. К сожалению, нет.

Никого не смущает, что в их системе заказ был выдан дважды – 02.06.2023 и 19.10.2023. Никого не смущает невозможность самой ситуации – как я получил бы у кладовщиков свой груз без каких либо документов? Даже они сами с этим соглашаются по телефону – ситуация невозможная. И следующая же реплика после этого – требование оплатить "долг".

Некоторые говорят:Взял бы, да оплатил эту тыщу с небольшим! Убудет что ли с тебя? Зато гемор прекратится. ".

-4

И вроде логично. Но нет.

Представим, что я принял несправедливость этого мира и перевел им эту тыщу. Как вы думаете, с их-то настойчивостью, гемор закончится? Или сразу после этого мне выставят ещё один счёт – на платное хранение (они ведь до сих пор не понимают, где у них этот заказ – то ли на складе, то ли нет. И если нет, то до какого числа он "пробыл" у них?), а затем – счёт за утилизацию? А затем – ещё что-нибудь? А ведь за полгода у них в системе могло накапать что-нибудь приличное. Если не на сотни тысяч, то на десятки – уж точно.

Я не готов доплачивать им такие суммы за выдуманные услуги и за ошибки их бухгалтера/кассира/системы/кого угодно. За мои нервы, время и бензин, в конце-концов.

У них в системе, судя по эпичным диалогам с менеджерами, полный бардак. Получается, что груз находится в состоянии квантовой суперпозиции: он лежит на складе и подготовлен к утилизации. Но, одновременно с этим, уже дважды был мне выдан.

-5

Как будто кто-то в их предприятии пытался прикрыться перед другими отделами и слал ложную информацию по статусу оплаты заказа. Может быть, кассир прикарманила себе мою оплату? Или просто по запарке неправильно провела через кассу? Или наш Челябинский филиал попытался покрыть какую-то недостачу за мой счёт? Неизвестно. Но это явно не моя проблема.

И всё же, я теперь вынужден страдать из-за этой назойливой мелочи, которая рискует разрастись через пару лет. Будет смешно, если через пять лет выставят какой-нибудь счёт за платное хранение на сотни тысяч рублей.

Если будете работать с данной компанию – держите в голове, что такое может быть и с вами. Напомните знакомым лишний раз, чтобы расплачивались везде безналом, либо бережно хранили чеки.

Может, у кого-то был подобный опыт? Буду благодарен за возможные дельные комментарии по ситуации.

Пост автора IIINorDIII.

Больше комментариев на Пикабу.