Найти тему

8 самых дорогих провалов в истории кино

Оглавление

В мире кино не все картины становятся успешными. Иногда даже лучшие режиссеры и актеры создают фильм, который впоследствии приносит одни лишь убытки. Ниже представлен список крупнейших провалов в истории кино — фильмов, не оправдавших ожиданий зрителей и критиков как по сборам, так и по художественному качеству.

Огромные бюджеты, интересные идеи, звездные актеры, режиссеры и даже любовь критиков и зрителей не считается залогом хороших сборов.

«Круиз по джунглям» (2021)

-2

Начнем с фильма, созданного по мотивам популярного аттракциона в Диснейленде. «Круиз по джунглям» должен был повторить путь наших любимых «Пиратов Карибского моря» и превратить тематическое парковое развлечение в масштабную и прибыльную кинофраншизу.

Однако классический летний блокбастер со всем сопутствующим антуражем, типа звездного каста, впечатляющих спецэффектов, тотальным эпиком и конечно соответствующим бюджетом, чтобы оплатить все эти прелести, не выдержал и кардинально изменил курс.

Производство стоило 200 млн долларов, плюс около 100 млн было потрачено на рекламную кампанию. Как заявляли создатели, чтобы выйти в ноль, лента должна была собрать не менее полумиллиарда, но финальная сумма достигла отметки лишь в 220 млн.

Что же повлияло на такие плачевные результаты, ведь «Круиз по джунглям» далеко не худший представитель жанра?
Во-первых - критики, обвинявшие ленту в шаблонности, поскольку она действительно не стесняясь заимствовала сюжетные линии из аналогичных историй, типа тех же «Пиратов», «Индианы Джонса» и «Мумии».

Во-вторых - нереалистичные эффекты и социальные мотивы. Нашлись зрители, которые в унисон скандировали, — «Повесточка!». И финальным препятствием стал ограниченный прокат и релиз на Disney+, который состоялся незадолго после неудачной премьеры в кинотеатрах.

В целом для меня «Круиз по джунглям» – это развлекательный аттракцион. Возможно вы не захотите к нему возвращаться, но свою функцию он полностью исполняет.

-4

«Одинокий рейнджер» (2013)

-5

Одним из старейших жанров кино считается вестерн. Суровые истории про Дикий Запад с 1988 то приобретали, то теряли свою популярность и в последнее время киномастера пытаются вернуть их в жизнь. Над сценарием «Одинокого рейнджера», адаптации известного одноименного сериала, Голливуд начал работать еще в начале нулевых.

Рассказ о приключениях героя в маске и его напарнике индейце неоднократно меняла студии, режиссеров и сценаристов вплоть до 2008 года. В этом году рассказ попал в руки автора оригинальных «Пиратов Карибского моря» Гора Вербински, который в очередной раз объединился с Джонни Депом.

Однако производственный ад на этом не закончился. Фильм снова переписали, кардинально изменив концепт съемки. Из-за разных причин затягивалась дата премьеры, а бюджет разрастался, достигнув без учета затрат на продвижение, безумных 375 млн.

Чтобы вы понимали, творческая команда даже урезала себе зарплату, чтобы хоть как-то сэкономить. Ведь, чтобы построить целый городок, железную дорогу, вагоны и сопутствующие декорации пришлось потратить кругленькую сумму, однако все эти старания оказались тщетными, поскольку ни критикам, ни зрителям фильм не понравился.

Собранные 260 млн стали болезненным провалом. Продюсеры вместе с Вербински и Депом обвинили в этом отрицательные рецензии, которые были написаны за 8 месяцев до официальной премьеры, что в сумме с раздутым бюджетом, непопулярным жанром и сильными прокатными конкурентами (один только «Гадкий я 2» в то время собрал миллиард) повлияли на показатели слишком меланхоличного, но одновременно интересного и забавного супергеройского вестерна.

-7

«Базз Лайтер» (2022)

-8

Во время пандемии творения Pixar выходили на стриминге Disney, где мягко говоря не приносили желанную прибыль. В 2022 году студия решила впервые вернуться на большие экраны с релизом приключений любимца миллионов - космического рейнджера Базза Лайтера. Однако и здесь её ждал провал. Анимационная лента при производственном бюджете в 200 млн, и израсходованных на рекламу 170 млн, собрала только 226 млн.

Кстати, после такой неудачи большую часть команды уволили. Руководство студии решило, что за время карантина зрители привыкли к громким дорогим премьерам на стримингах, что не мотивирует оторваться от удобного дивана и потратить больше денег на билеты для всей семьи. Обычно главной проблемой мультика является его концепция, ведь представленный Базз Лайтер, реальный прототип нашего любимца, не имел с ним ничего общего.

-9

Относительно технологической составляющей - это все тот же качественный продукт от Pixar, но типичный сюжет, вошедший на территорию sci-fi был прохладно принят детьми и не смог удивить взрослых ценителей фантастики.

Смена актера дубляжа, подарившего голос Баззу, отмена проката в странах Ближнего Востока из-за невинного поцелуй двух женщин и максимальная отдаленность спин-оффа от «Истории игрушек» не улучшала и до того горькую ситуацию.

Возможно как самостоятельный рассказ с незнакомым миллионам героем, мультик имел бы больше шансов на успех. Однако в нашем случае это громкий провал.

-10

«Восхождение Юпитер» (2015)

-11

Стремление Warner Bros. породить новую эпическую франшизу в 2011 году дало зеленый свет на производство «Восхождение Юпитер». Известный в то время тандем сестры и брата Вачовски за 130 млн. быстренько снял очередной масштабный эпик, однако после смены высшего руководства компании новым кинобоссам не понравился слишком запутанный сюжет.

Именно это стало отправной точкой для ряда пересъемок. Ленту корректировали, происходили тестовые показы, новые пересъемки и так по кругу несколько раз. В сети появились слухи о заранее провальном «Восхождение Юпитер», которые усиливала критика от главного актерского дуэта и неуверенные комментарии Ланы Вачовски, что "для фантастики норма становиться культовой только со временем"

Сколько потратили Warner на продвижение ленты точно неизвестно, однако с производственным бюджетом, которой увеличился до 176 млн, «Восхождение Юпитер» собрал 184 млн. Основные идеи картины, кроме тех, что одесситка Мила Кунис играет россиянку, действительно интересны - космические приключения, корпоративные интриги, конспирология, королевские семьи.

Все это было упаковано в крутой антураж, но подавался настолько скомкано, что наивная философская сказка, сотканная из стандартных атрибутов кинофантастики не покорила сердца массового зрителя. Какой бы дорогой и интересный не был фильм, он не застрахован от кассового провала.

-13

«Матрица: Воскрешение» (2021)

-14

Еще одним продуктом неудачного сотрудничества Warner Bros. и Ланы Вачовски стала четвертая «Матрица». Разговоры о том, что культовая история вернется на экраны вели еще с 2003 года. Поклонники писали фанфики, строили разные теории и ждали на расширение франшизы, новых персонажей, комиксы, мультики и сериалы.

Но получили спустя долгие 19 лет своеобразный перезапуск. На возрождение «Матрицы» Лану Вачовски подтолкнула смерть родителей и как она отмечала, сценарий четвертого фильма в общих очертаниях был написан за вечер. Такой бэкграунд повлиял на уровень доверия, а после слитого за полгода до релиза сюжета и слухов о плохих тестовых показах, не нужно было быть пророком, чтобы предсказать будущее фильма.

«Матрица: Воскрешение» принесла Warner ущерб на более чем 100 млн, поскольку расходы на производство и рекламу составляли около 260 млн, а лента заработала в прокате 157 млн. Грандиозный провал пытались повесить на конкуренцию с «Человек-паук: Нет пути домой», низкие оценки и одновременный релиз в кинотеатрах и на HBO Max.

Кстати, даже на стриминге «Матрица» мягко говоря не пользовалась популярностью, ведь кроме перечисленных выше факторов о бэкграунде, Warner и их неприметная промо-компания не сделала абсолютно ничего, чтобы привлечь новую аудиторию.

Не слишком заинтересовало фанатов изменение тона и переснятые на актуальные мотивы культовой истории. Удерживали меня у экрана только благодаря ностальгии. Туманная связь с оригиналом – это буквально единственное, что не давало «Воскрешению» сразу рассыпаться на мелкие кусочки.

-16

«Земля будущего» (2015)

-17

Первый мультфильм Брэд Бёрд создал в середине 80-х, когда ему было 14 лет, после чего под крылом Disney и одного из самых известных аниматоров Милтона Эрвина Каля, паренек развивал свой талант. Знаменит по таким лентам, как «Рататуй», «Миссия невыполнима: Протокол Фантом» и «Суперсемейка». Режиссер в 2011 году отказался возглавить «Звёздные войны: Пробуждение силы» и снова вернулся в Disney, чтобы поставить фильм «Земля будущего».

Картина по мотивам тематического аттракциона имела хороший актерский состав и все шансы на успех. Её даже называли одним из самых ожидаемых фильмов 2015 года. Производство было тяжелым, но ленту не снимали тотально на зелёнке. Команда переезжала с места на место, в процессе было задействовано около 90 павильонов и локаций, а смена декораций, посвященных разным вселенным, занимала очень много времени.

В итоге эпическая и по-доброму наивная история принесла только рекордные убытки. На производство было выплачено 190 млн, масштабное продвижение обошлось в 150 млн, а заработала картина в прокате всего 209 млн. Почему фантастическому приключению не удалось завоевать аудиторию сказать тяжело. Летний киносезон тогда был очень насыщенным, чего стоят кассовые титаны такие, как «Мстители: Эра Альтрона», «Мир юрского периода», «Безумный Макс» и «Головоломка», которые в общем собрали более 4 миллиардов.

На их фоне оригинальный рассказ для настоящих мечтателей на промо-материалах скрывал свои главные мотивы, страдал тяжелым хронометражом, и не мог до конца определиться с целевой аудиторией. К сожалению, картина транслировалась в полупустых залах и собирала посредственные отзывы о производстве.

-19

«Мулан» (2020)

-20

«Мулан» - один из самых неудачливых фильмов, собравший все возможные и невозможные проблемы. Впервые о нем заговорили в 2010 году. Из-за напряженного графика Disney съемки отложили и решили доработать сценарий. Главной задачей для студии было удовлетворить китайскую аудиторию, и не отпугнуть фанатов культового мультика. Иронично, что по обоим пунктам картина провалилась. Производство «Мулан» без учета затрат на рекламу стоило 200 млн, а заработать ленте удалось только 69 млн.

Кроме банальной пандемии, переноса премьеры на полгода и гибридного релиза диснеевский ремейк сопровождался рядом серьезных скандалов, начиная от локации съемок, где КНР уничтожает коренное население, выражение благодарности тиранической местной власти в титрах и заканчивая поддержкой актрисы, сыгравшей главную роль, полиции Гонконга во время разгона массовых протестов.

-21

Слепая ориентированность на китайский рынок заставила придерживаться строгой цензуры, изменять сценарий, переснимать некоторые сцены и удаляться от оригинального мультика. В итоге танцы под дудку партии, которая в свою очередь распорядилась не продвигать в медиа «Мулан», привели к провалу в Китае.

Фанаты азиатского кино были разочарованы, а остальной мир принял ленту довольно не однозначно. Хотя по мне бездушная попытка усидеть на двух стульях и поддержка репрессивной политики привела к вполне заслуженному результату.

-22

«Отряд самоубийц 2: Миссия навылет» (2021)

-23

Первый «Отряд самоубийц» Дэвида Эйера вышел в 2016. Он тотально не понравился ни критикам, ни зрителям и каким-то чудом собрал 749 млн. DC сразу запустили в разработку сиквел, но Эйер покинул проект. Студия два года искала нового режиссера и в итоге договорились с Джеймсом Ганом, которого только уволили из Marvel.

В работе над «Миссией на вылет» Ган получил полную свободу и можно сказать не подвел DC, ведь создал зрелищный и абсурдный фильм, который понравился всем в отличие от оригинала, однако с треском провалился в прокате. Огромный бюджет в 185 млн. долларов, плюс 100 млн на рекламу принесли в свою очередь только 168 млн.

Бесспорно летом 2021-го кинотеатры еще не полностью освоили свои мощности, хотя «Форсажу 9» и сиквелу «Тихого места» это не помешало продемонстрировать высокие результаты. Рейтинг R, отсутствие Уилла Смита, неоднозначные впечатления от «Хищных птиц» также сыграли определенную роль. Но кажется самой главной причиной таких мизерных сборов стало странное позиционирование «Миссии на вылет».

Ни промоматериалы, ни студия, ни Джеймс Ганн не говорили прямо, что нам следует ждать. Зрители буквально не понимали – это продолжение, перезагрузка или спин-офф и не решались посетить кинотеатры, особенно после откровенно провального предшественника.

-25

Благодарю, что дочитали статью до конца. Надеюсь она вам понравилась. Если это так, не забудьте поставить лайк и подписаться на канал.

До скорых встреч!