Найти в Дзене

Внутриполитический конфликт Китая начал вовлекать Японию

Интеллектуалы из Китая стекаются в Японию. Это связано с тем, что в Китае контроль за речью становится все более строгим. Их профессии разнообразны, включая журналистов, адвокатов по правам человека, режиссеров документальных фильмов, издателей, ученых и художников. Первым примером такого интеллектуала является историк и экономист Цинь Хуэй. Крупный деятель либерального движения, в 2015 году он написал книгу «Бегство из империи», в которой исследуются причины, по которым конституционная демократия не прижилась в Китае. В настоящее время он работает приглашенным профессором в Токийском университете. Фу Го, писатель, хорошо разбирающийся в современной истории, также является интеллектуалом, обосновавшимся в Японии. Его статья под названием «1911 год, канун падения династии Цин», которую он опубликовал в China Management News 10 октября 2011 года, привлекла внимание в Китае. В настоящее время в Гонконге сложно проводить политические лекции. Китайский университет Гонконга раньше был местом

Интеллектуалы из Китая стекаются в Японию. Это связано с тем, что в Китае контроль за речью становится все более строгим. Их профессии разнообразны, включая журналистов, адвокатов по правам человека, режиссеров документальных фильмов, издателей, ученых и художников.

Первым примером такого интеллектуала является историк и экономист Цинь Хуэй.

Крупный деятель либерального движения, в 2015 году он написал книгу «Бегство из империи», в которой исследуются причины, по которым конституционная демократия не прижилась в Китае. В настоящее время он работает приглашенным профессором в Токийском университете.

Фу Го, писатель, хорошо разбирающийся в современной истории, также является интеллектуалом, обосновавшимся в Японии. Его статья под названием «1911 год, канун падения династии Цин», которую он опубликовал в China Management News 10 октября 2011 года, привлекла внимание в Китае.

В настоящее время в Гонконге сложно проводить политические лекции. Китайский университет Гонконга раньше был местом, где можно было открыто обсуждать острые темы Большого Китая.

В большом собрании интеллектуалов в Японии есть и фальсифицированный аспект.

В конце 2000-х годов всерьез начался проект Японского фонда и Министерства иностранных дел по приглашению людей, имеющих связи с Японией, приехать в Японию.

Позже эти усилия получили дальнейшее развитие и привлекли влиятельных интеллектуалов в Китае. Выдающиеся интеллектуалы посетили Японию именно по таким приглашениям.

Одна из причин, по которой китайские интеллектуалы приезжают в Японию, заключается в том, что по мере снижения степени свободы в Гонконге линия фронта протестов против китайского правительства смещается из Гонконга в Токио.

В конце ноября 2022 года, когда в различных частях Китая прошло «движение с чистого листа» в знак протеста против политики отсутствия вируса, в Токио у южного выхода станции JR Синдзюку прошел митинг, на котором присутствовало несколько сотен человек.

По словам участников, готовившихся к митингу, митинг стал некоторым продолжением демонстраций в Гонконге. Например, участники общались в Telegram, приложении для чата, которое затрудняет китайским властям отслеживать их информацию, и носили маски на случай, если за ними будут следить сотрудники китайского посольства. Участникам было позволено выражать самые разные мнения, они творчески оформляли плакаты.

Появится ли в Токио новая идеологическая тенденция, как это произошло в начале 20-го века, и будет ли она иметь достаточное влияние, чтобы изменить китайскую систему?

Профессор Ако из Токийского университета говорит: «Нам предстоит пройти еще долгий путь». В настоящее время не так уж много китайцев готовы к изменению системы. Хотя люди отмечают сходство с поздней династией Цин, есть и голоса, указывающие на различия. Начнем с того, что, в отличие от того времени, нынешняя национальная мощь Китая намного превосходит мощь Японии.

В Китае управление информацией становится все более строгим, и голоса из-за границы больше не слышны внутри страны. Напротив, Китай все больше наполняется проправительственными и патриотическими голосами.

Более того, тайная полиция Китая теперь может влиять на людей, живущих за рубежом. Когда студент из Гонконга, обучавшийся в Японии, вернулся в свой родной город, он был арестован по подозрению в нарушении Закона о национальной безопасности Гонконга за публикации в социальных сетях во время учебы за границей, и в ноябре 2023 года был приговорен к двум месяцам тюремного заключения.

Молодой китаец, живущий в Токио, знакомый с движениями групп, выступающих против истеблишмента, сказал: «Еще некоторое время назад было много китайских студентов, которые не интересовались политикой, но после короны наблюдается ситуация, которая все больше разделяется на две крайности: тех, кто близок к режиму, и тех, кто против него. В связи с изменением международной ситуации различия в политических тенденциях внутри китайской общины Японии становятся все более очевидными.

В любом случае, как сторонники, так и противники истеблишмента начинают иметь влияние в Токио. Ситуация такова, что можно сказать, что внутри Японии возникает «другой Китай». Японцы больше не смогут оставаться аутсайдерами острых противоречий, окружающих китайскую политику.