Найти тему
Разве нет?

Почему Чехия злится на Германию?

Как известно, Германия - флагман европейской экономики, поэтому мимо неё не пройдешь, когда у тебя есть далеко идущие планы, особенно, когда они амбициозные.

Чешские политики уже лет десять говорят, а точнее вспоминают о необходимости соединить Дунай с Одером и Эльбой. Поляки сразу это поддержали, но не финансово, а лишь словесно, указав на Германию как на более заинтересованную сторону, чем они сами. Но Германии было не до того, хотя такой проект соединения европейских рек давно существовал в умах многих европейских политиков еще со времен Габсбургов.

Теперь, кажется, этот проект можно вообще похоронить, но Прага считает, что именно сейчас самый подходящий момент, потому что он позволит Европе не так сильно зависеть от России, так как свяжет три моря — Балтийское, Черное и Северное, хотя разве Россия куда-то денется с берегов и акватории Черного и Балтийского морей? Но тем не менее Прага уверена в том, что если не сейчас строить каналы соединения трех европейских рек, то потом это вообще не получится, потому что мировая экономика для Европы будет только ухудшаться. Если, конечно, верить именно пессимистичным прогнозам.

Чехия не может передать свою промышленность на аутсорсинг в другие страны, так как это убьет её экономику. Она не может повторить опыт Германии 90-х годов прошлого века. Поэтому возлагает много надежд на мегапроект соединения трех рек, который позволит ей более эффективно использовать свою промышленность и увеличить приток рабочей силы в секторы своей экономики, не столько мощной как немецкая.

Стали чаще и больше проявляться разногласия со Словакией, что не самым лучшим образом отражается даже в теории на будущем мегапроекта соединения трех рек, ведь иметь два соединения — возле Вены и Братиславы выгоднее, чем только возле Вены, но тем не менее из-за более прагматичной, национальной позиции Словакии по многим европейским вопросам, в том числе и в первую очередь по отношению к России, Чехия вынуждена приостановить свою инициативу по мегапроекту. Но у неё не пропадает надежда на Германию, так как именно она в состоянии вытянуть весь мегапроект.

У Германии же имеется опыт соединения Дуная, Рейна и Майна, который показал обратный эффект — падения уровня торговли и грузоперевозок с юга на север. Поэтому она не горит желанием вкладывать средства в ещё один мегапроект, даже если этим может «насолить» Москве. А именно так Прага сейчас это старается преподнести в кулуарах Брюсселя. Но как видно, безуспешно. Вот и остается критиковать власти Германии за нежелание «нанести удар» по России.