Найти тему
Maria Uvar

Типографика как основной элемент фирменного стиля

Оглавление

Паттерны, плашки, графические формы, градиенты, шрифты, фотографии и иллюстрации... Существует огромное количество инструментов для создания дизайна. Сегодня мы рассмотрим кейсы, в основе которых лежит специально разработанный для проекта шрифт. Мы разберем, почему он именно такой, поймем плюсы и минусы создания такого стиля.


1. Mama Mexa от студии Seachange.

Это закусочная, предлагающая вкусный и здоровый мексиканский фаст-фуд. Задача заключалась в том, чтобы передать дух красочной и богатой мексиканской культуры, но при этом избегать очевидной «мексиканской стилизации».


Cтудия Seachange вдохновилась флорой и фауной Мексики и создали индивидуальный и чрезмерно яркий текстовый знак, который вызывает ощущение цветения. Каждая буква состоит из набора лепестков разной ширины, что придает ей особую энергию.

Типографика, которая используется в проекте в качестве узора, отсылает к мексиканским цветочным мотивам и скатертям, встречающимся в традиционных столовых.

В проект были добавлены декоративные глифы (левый и правый постер).

Mama Mexa, Seachange
Mama Mexa, Seachange

2. We Compost от студии Seachange

We Compost — ведущая служба по сбору отходов в Окленде, которая каждую неделю собирает более 45 000 кг органических отходов и отправляет их на свалку. Задача заключалась в том, чтобы сделать современный и запоминающийся стиль, чтобы мотивировать людей заниматься компостированием.

Черви играют решающую роль в этом процессе, поэтому Seachange решили взять этого героя за основу создания стиля, а именно — шрифта «Worms Display».

We Compost, Seachange
We Compost, Seachange

Стиль разнообразен за счет принта из логотипа, который можно использовать на множестве носителей: от вкладышей для мусора до канцелярских товаров. Каждая точка взаимодействия дает возможность продвинуть это достойное дело.

3. Esh gruppa, Рихтер

Дизайн-студия Esh gruppa знаменита своими смелыми типографическими решениями. Хочется внимательно рассматривать каждую букву в их проекте Рихтер. Это 5-звездочный отель, ресторан, бар, библиотека, художественная галерея и сад — все в одном. Рихтер расположен в старинном особняке, это место объединяет предпринимателей, художников, педагогов, музыкантов и творческих мыслителей.

Esh gruppa сделали стиль, который объединяет 2 разных мира и передает контраст между старым контекстом и новым содержанием: они разработали для проекта шрифт Bipolar Grotesque, а также используют фрагменты фрески, найденной в старых интерьерах дома.

Esh gruppa, Рихтер
Esh gruppa, Рихтер

У каждой буквы в Bipolar Grotesque есть альтернатива, что придает Рихтеру уникальный и причудливый тон.

-9

Выводы

Мы рассмотрели несколько кейсов, в основе которых лежит разработанный шрифт. Теперь можно вделать небольшой вывод о плюсах и минусах таких проектов:

+ Шрифт может очень точно передать tone of voice вашего проекта, его характер и особенности.
+ Проекты, основанные на шрифте, выглядят очень современно и становятся мгновенно узнаваемыми.
- Техника. Вы должны хорошо владеть инструментами для создания шрифта, либо иметь в команде шрифтового дизайнера. Кривой, неказистый шрифт может испортить ваш проект, даже если идея самого шрифта очень классная.
- Возможно, в проекте должны использоваться фотографии/картинки, в этом случае стоит заранее продумать, как они будут сочетаться с вашим шрифтом.

Подписывайтесь и ставьте лайк, если вам было полезно ) Мне будет очень приятно.