Найти тему

«Научная карьера – это про патриотизм»: почему Екатерина Вольнова решила связать свою судьбу с родным вузом

Екатерина Вольнова – заместитель директора по научной работе Института биотехнологии и глобального здоровья, доцент кафедры «Биотехнология и технология продуктов биоорганического синтеза».

Это перспективный молодой руководитель и ученый с прекрасным знанием своей специальности и опытом разработок новых видов продуктов. Неслучайно Екатерина на регулярной основе консультирует производственников по вопросам совершенствования рецептур различных продуктов – от пищевых товаров до косметики и бытовой химии.

Как наша героиня пришла в профессию и почему вуз стал для нее лучшей карьерной траекторией? Об этом в нашем материале.

Екатерина Вольнова с детства увлекалась историей и мечтала стать экскурсоводом, но этому не суждено было сбыться. В школу пришла новая учительница химии, она полностью перевернула представление об этом предмете и заинтересовала десятиклассницу настолько, что выбор профессии был предопределен. Екатерина обратила внимание на Московский государственный университет пищевых производств и загорелась желанием поступить сюда после посещения Дня открытых дверей.

«Когда я приехала сюда на день открытых дверей, меня поразили лаборатории. Я поняла, что здесь огромный упор на химию, в частности на химию пищи. Очень захотелось поступить», – вспоминает Екатерина.

В 2013 году Екатерина Вольнова поступила в бакалавриат на направление 19.03.02 «Продукты питания из растительного сырья». В процессе обучения наша героиня попала на профиль «Технология жиров, эфирных масел, жиров и парфюмерно-косметических средств» и решила продолжить изучать выбранную специальность в магистратуре. И бакалавриат, и магистратуру молодой ученый окончила с отличием.

По окончании магистратуры научный руководитель и наставник Екатерины профессор кафедры «Биотехнология и технология продуктов биоорганического синтеза» доктор биологических наук, профессор Светлана Николаевна Бутова предложила девушке пойти в аспирантуру. Выбор был сложным, однако между работой на производстве и наукой Екатерина выбрала второе.

В 2019 году Екатерина поступила в аспирантуру на направление 19.06.01 «Промышленная экология и биотехнологии». Как отметила преподаватель, конкурс в тот год был очень большой. На бюджет прошли только три человека, среди которых была и наша героиня. Екатерина продолжила начатое в магистратуре исследование и посвятила свою научную работу совершенствованию технологии сухих соусов с использованием пектина, защитив кандидатскую диссертацию до срока окончания аспирантуры. Продукты быстрого приготовления и длительного хранения, низкокалорийные соусы без содержания сахара очень востребованы на рынке, поэтому торговые сети уже заинтересовались разработкой молодого кандидата наук.

Екатерина трудоустроилась на кафедру будучи аспиранткой. Начала с должности ассистента кафедры, проводила лабораторные и практические занятия. Через два года она стала старшим преподавателем. В 2023 году Екатерина стала доцентом кафедры и заместителем директора по научно-исследовательской деятельности Института биотехнологии и глобального здоровья.

«Сфера моих научных интересов обширная. Это разработки соусов для здорового питания, косметических средств лечебно-профилактического назначения, пеномоющей продукции, душистых веществ», – делится Екатерина.

Наша героиня ни дня не пожалела о своем выборе академической карьеры и объяснила, что ее привлекает в науке:

«Мне хочется популяризировать российскую науку среди студентов, вовлекать их в эту деятельность, быть их проводником на этом сложном, но очень интересном пути. Вместе со студентами ошибаться, развиваться и получать удовольствие от полученных научных результатов. Я уверена, что залог успешной научной карьеры – это не только трудолюбие, ответственность, открытость, аккуратность и обучаемость, но и патриотизм», – размышляет Екатерина.

Молодой ученый и преподаватель может гордиться своими выпускниками, которые работают на фармацевтических предприятиях, фабриках по производству косметики и парфюмерии, в научно-исследовательских центрах, аккредитованных лабораториях и госучреждениях. По статистике кафедры, по специальности работают порядка 80% выпускников.

Екатерина вкладывается в своих студентов. Проверяет все домашние задания, пишет с ними научные статьи, руководит курсовыми и дипломными работами. Признается, что находится на связи с ребятами 24/7. Помимо образовательной деятельности, преподаватель активно ведет воспитательную работу в Институте наставничества, который активно развивается в Институте биотехнологии и глобального здоровья. Как один из кураторов Института, оказывает поддержку студентам по личным проблемам, академической задолженности, а в трудных ситуациях даже работает с родителями.

Подводя итог, Екатерина отметила, что для процветания университета необходимо выращивать научные кадры, начиная с бакалавриата. «Такие люди эмоционально привязаны к этому вузу, и для них успех и развитие кафедры, института – уже личная высокая цель», – подчеркнула наша героиня.