Найти тему

«Успех в твоих руках»: как создать успешную коллаборацию и найти для нее партнеров

Оглавление

Коллаборация – мощный инструмент в маркетинге, который помогает компаниям увеличить аудиторию, улучшить репутацию и усилить присутствие на рынке. Это также отличный способ обмениваться ресурсами, экспертизой и опытом, что может привести к созданию инновационных продуктов или услуг.

Мы поговорили с Алиной Волковой, PR-менеджером Первой Сувенирной о коллаборациях в маркетинге – стратегическом партнерстве между брендами или компаниями для совместного продвижения. Как создать свою коллаборацию? Как искать партнеров и продвигать бренд через совместные проекты? Расскажем на примере коллаборации 1SOUVENIR «Успех в твоих руках».

Зачем нужны коллаборации в маркетинге?

Конкуренция на рынке постоянно растет, и коллаборации становятся все более важным инструментом для привлечения внимания к бренду. Партнерство может сильно расширить охват аудитории за счет совместных маркетинговых усилий. Кроме того, коллаборации могут помочь брендам создать новые идеи, продукты или услуги, которые будут более привлекательными для потребителей.

Как работают коллаборации в маркетинге?

Процесс начинается с поиска подходящего партнера. Это может быть компания со схожими ценностями или та, которая обладает экспертизой или ресурсами, которые вам нужны. После того как партнер найден, обе стороны обычно заключают соглашение о сотрудничестве, в котором определяются цели и задачи коллаборации.

Затем разрабатывается совместный план, который может включать совместные рекламные кампании, акции, события, контент-маркетинг и другие мероприятия. И вы, и партнер вносите свой вклад и используете свои ресурсы для достижения общих целей.

Мы хотим помочь вам создать успешную коллаборацию, поэтому подготовили пошаговый ЧЕК-ЛИСТ:
Путь к идеальной коллаборации. Кейс «Успех в твоих руках»

Шаг 1. Разработка концепции

Чтобы успешно продвигать продукт, нужно ясно представлять свою цель и аудиторию. Изучите своих конкурентов, определите, что важно вашей целевой аудитории, и создайте уникальное предложение, которое ее привлечет.

Концепция подарочного набора «Успех в твоих руках»:

Основная задача набора — зарядить получателя на волну успеха во всех направлениях жизни. Вот, как мы презентовали концепцию:

«Первая Сувенирная — синоним энергии и постоянного стремления двигаться вверх. Мы понимаем, как важен успех в жизни каждого. Поэтому собрали подарочный набор «Успех в твоих руках», пропитанный духом побед. В нем — предметы-символы, которые помогут вам настроиться на нужную волну, достичь успеха во всех его проявлениях и насладиться им сполна!»

Шаг 2. Подготовка наполнения

Согласно нашей идее, выберем товары и партнеров так, чтобы они соответствовали нашему концептуальному образу. Важно, чтобы все существовало в гармонии и поддерживало общую идею.

В наборе «Успех в твоих руках» каждый предмет был нацелен помочь достичь успеха:

  • Книга «100 героев бизнеса» с интервью Ольги Жуковой – это библиотека идей лучших предпринимателей России и мира. Прочитать и вдохновиться!
  • Bplanner — первый российский диджитал-ежедневник с приложением. Приложение помогает быстро оцифровать и сохранить данные из ежедневника.
  • Алюминиевый вечный карандаш от XD Connects идеален для записи важных мыслей из книги «100 героев бизнеса»!
  • Кофе YELLOW SUBMARINE поможет сконцентрироваться на том, что действительно важно для достижения целей.
  • Конфеты КОКО — сладкое помогает вырабатывать в нашем мозге «соединение счастья» — серотонин и дофамин. А счастье приведет успеху!
  • Автопарфюм «Приключение», звучание аромата которого окутает аурой исключительности и неповторимой уверенности для новых побед.
  • Зубная нить D.I.E.S. Black Edition поможет выглядеть на миллион долларов и сиять!
  • Алюминиевый вечный карандаш от XD Connects идеален для записи важных мыслей из книги «100 героев бизнеса»!
  • Успех-тест за 10 секунд определит уровень энергии и позволит понять текущее настроение.

Все товары в наборе перекликаются с темой успеха

-2

Шаг 3. Поиск и коммуникация с возможными партнерами

Определите критерии для выбора партнеров, учитывая ценности, аудиторию и сферу деятельности. Приходите к партнерам с готовой презентацией совместного проекта, расскажите об алгоритме сотрудничества и выгоде, которую получит партнер. Также важно прописать цель сотрудничества: например, мы предлагали партнерам расширить аудиторию их продукта с помощью лояльных и целевых клиентов.

Как повысить шансы участия партнера в коллаборации?

Секрет в грамотной презентации проекта. Если вы учтете критерии, о которых мы рассказали выше, а также продадите. Тщательно разработайте презентацию концепции для вашего будущего партнера, расскажите о преимуществах сотрудничества, проведите предварительную оценку эффективности коллаборации, но главное — придерживайтесь концепции win-win, где каждый партнер получает свою выгоду.

ПАРТНЕРЫ КОЛЛАБОРАЦИИ «Успех в твоих руках»:

  • Первая Сувенирная компания занимается созданием бизнес-сувениров, welcome pack и мерча, разрабатывает креативные концепции и дизайн. Входит в топ-10 компаний России в области оптовых продаж сувенирной продукции
  • Sibaristica Coffee Roasters — кофейная компания из Петербурга. Обжаривают спешелти кофе и упаковывают его в разные форм-факторы под собственным брендом и торговой маркой клиентов.
  • DoubleDouble – неофициальный проводник сладкой жизни в кофейнях Москвы, Санкт-Петербурга и всей России. Команда энтузиастов производят шоколад с щепоткой креативности и ноткой безумства.
  • Lab Fragrance создает уникальную селективную парфюмерию с командой из молодых, талантливых и увлеченных делом французских парфюмеров. Также LF работает в направлении CTM (собственная торговая марка), создавая парфюмерные проекты для компаний, брендов и известных персон.
  • Улыбка радуги – это федеральная сеть магазинов по уходу за собой и за домом. Компания работает в формате дрогери и являемся крупнейшей сетью такого формата на Северо-Западе и в Поволжье и второй по величине в России. Сейчас сеть Улыбка радуги насчитывает 1312 магазинов в 230 городах России – и это не предел!
  • ТОПКАТАЛОГ — каталог брендов для мерча, бизнес-подарков и потребительского рынка.
  • XD Connects — европейский производитель и оптовый поставщик бизнес-подарков. Продукция XD Connects — это стильные, современные и функциональные вещи, которые созданы с заботой об окружающей среде.
  • АльянсПринт — производитель уникальных сувениров, которые помогают войти брендам в каждый дом и офис. Эксклюзивно представляет в России интерактивную промо продукцию из Италии.
-3

Партнеры коллаборации «Успех в твоих руках»

Шаг 4. Создаем стильный и креативный дизайн

Привлекательный дизайн важен для визуализации концепции. Через элементы дизайна вы сможете передать посыл и настроение коллаборации. Креативная упаковка, Например, мы упаковали все предметы из набора «Успех в твоих руках!» в стильный zip-пакет, который выдержан в элегантном черном цвете, дополненном рукописной золотой надписью. «Встречают по одежде» — поэтому важно уделять особое внимание упаковке.

Шаг 5. Запускаем эффективную рекламу

Половина успеха коллаборации заложена в грамотной рекламе. Распространите информацию о вашем продукте в сети и создайте вирусный эффект. Вовлекайте клиентов и партнеров, устраивайте конкурсы, пишите о коллаборации в социальных сетях, на сайте и в СМИ. Подготовьте шаблон новости для партнеров, чтобы они делали то же самое.

-4

Уверены, эти 5 шагов помогут вам создать рабочую коллаборацию. Сейчас брендам важно объединяться и удваивать усилия, так бизнес работает эффективнее.

Хотите обсудить коллаборацию с 1SOUVENIR?
Мы открыты новому!