Меня искренне удивляет ситуация, когда предприниматель выбирает между двумя подрядчиками по маркетингу с разными офферами и по итогу выбирает более дешевый вариант. Аргументируя это так: «Ну вот у них тоже самое, что и у вас, только дешевле». А когда начинаешь выяснять, что это за «тоже самое».. 🤯
Простой пример:
Lada Grantа ценой в 1 500 000 ₽ явно хуже, чем Mercedes Benz s63 AMG за 15 000 000 ₽.
Клиент вряд-ли посмотрит мерс в салоне и скажет «Я нашел дешевле», а на вопрос менеджера «Там аналогичное предложение?» ответит «Да, примерно тоже самое, Гранту буду брать».
Среди наших потенциальных клиентов точно есть прослойка предпринимателей, которая не представляет как складывается математика в рекламных агентствах. Считают нас наглыми, но здесь нет заоблачной рентабельности - давайте вместе посчитаем:
У нас над каждым проектом работает 5 человек ⬇️
🔹Директор по маркетингу — контролирует, чтобы продукт полностью производился в соответствии со стандартами компании и решались сложные вопросы.
🔹 Руководитель проектных менеджеров — контролирует проектных менеджеров, чтобы клиент был на 100% удовлетворен сервисом со стороны компании.
🔹 Тимлид — разрабатывает стратегию продвижения для клиента и следит за тем, чтобы заявки были целевые.
🔹 Проектный менеджер — управленец, который контролируют всю проектную команду, держит в курсе клиента по всем ключевым вопросам и регулярно готовит обратную связь по отделу продаж клиента.
🔹Специалист по рекламе — настраивает рекламные кампании и делает так, чтобы заявки были в рамках плана.
Вряд-ли рядовая компания нанимала бы всех этих людей, хотя бы потому что это дорого:
— Директор по маркетингу минимум 150 т.₽
— Тимлид ~ 120 т. ₽
— Проектный менеджер ~ 80 т.₽
— Руководитель проектных менеджеров ~ 100 т.₽
— Специалист по контекстной рекламе ~ 80 т.₽
Далее мы посчитаем, сколько себестоимость 1 часа работы такой команды ⬇️
937 ₽/час
750 ₽/час
500 ₽/час
625 ₽/час
500 ₽/час
Добавим к этому затраты на найм и обучение, маркетинг, сервисы, налоги и прочие расходы. Для простоты, умножим изначальные цифры на три — получим стоимость работы специалистов для клиента ⬇️
2811 ₽/час
2250 ₽/час
1500 ₽/час
1875 ₽/час
1500 ₽/час
Далее разложим трудозатраты на средний проект на первые полтора месяца работы ⬇️
Проектный менеджер:
— Брифинг клиента, расчёт воронки продаж и выставление KPI —до 2 часов / 5600 ₽
— Согласования и коммуникация по разным вопросам —до 4 часов / 7400 ₽
— Отправка отчета и комментарии —8 отчетов * 30 минут / 4000 ₽
— Сбор обратной связи по каждой заявке —до 4 часов / 6000 ₽
Специалист по рекламе:
— Сбор семантики, чистка, группировка, подготовка объявлений, выгрузка объявлений, разработка креативов, простановка меток, создание рекламных кампаний, внедрение аналитики и так далее —до 10 часов / 15000₽
— Планерки по проекту —до 4 часов / 6000 ₽
— Внесение изменений после старта и анализ статистики —до 10 часов / 15000 ₽
Тимлид:
— Написание рекомендаций к сайту —до 2 часов / 4500 ₽
— Работа с аналитикой и цифрами —до 4 часов / 9000 ₽
— Контроль работы специалиста по рекламе —до 4 часов / 9000 ₽
— Планерки по проекту —до 4 часов / 9000 ₽
Директор по маркетингу:
— Планерки по проекту —до 4 часов / 11244 ₽
Руководитель проектных менеджеров:
— Планерки по проекту —до 4 часов / 7500 ₽
При очень грубом расчёте вышло 109244 ₽.
И когда клиент говорит «Я нашел дешевле и там тоже самое» в 99% случаев там фрилансер за 35000 ₽ одной левой настраивает рекламу, а всё остальное придётся делать предпринимателю 🙂
Да, мы «дороже» в сравнении с фрилансерами и некоторыми агентствами, но наша экспертиза, подход и сервис подтверждены кейсами, открытыми интервью с клиентами (любому из них можно написать при желании)
Мы всегда готовы обсудить с клиентом условия «дешевле», когда речь идет о предметном разговоре, но в других КП часто нет части работ, следовательно, меньше часов, следовательно дешевле. Не гонитесь за низкой ценой, а смотрите на состав продукта, обратную связь от клиентов и что вы получаете на выходе.
_____________________________________
Подписывайся на наш Telegram канал. Там мы делимся полезным контентом про маркетинг и бизнес, рассказываем как расти на 20-50% в год за счет системного маркетинга.