Все из детства, абсолютно все. Болезни взрослой личности сводятся к переживаниям детства. Зигмунд Фрейд считал, что: "Тайна человеческой души заключена в психических драмах детства. Докопайтесь до этих драм, и исцеление придет".
Очевидно, что Фрейд был оптимистом. Ведь сколько бы раз ученые умы не брались распутывать узел души человека, проблема изломанных судеб остается нерешенной. Ибо нет противоядия от родительской жестокости, тумаков озверелой матери и затрещин ненавистного отчима.
Так чего ожидать обществу от человека, напитанного детским горем? Что, получив паспорт и аттестат зрелости, он стряхнет с себя страх, боль и обиды и войдет во взрослую жизнь хорошим, добрым и эмпатичным? С чего бы это? Да он и не знает, что это такое. У него синяков и шрамов от побоев больше, чем ему лет!
В нашем сегодняшнем сюжете как раз такой случай. Смотрим детективный психологический триллер режиссера и писателя Донато Карризи "Девушка в бездне" (2022), снятый им по его же книге "Io sono l'abisso" ("Я - бездна"). С названием, как видите, наши опять набезобразничали, и в этот раз совсем уж неуместно.
Хочу отметить, что сначала я посмотрела фильм, а потом для уточнения деталей прочитала несколько фрагментов книги, поскольку кое-что было не совсем ясно. У меня до сих пор остался один вопрос без ответа, поскольку и в литературном первоисточнике я ответ не нашла. В конце задам его тем мудрецам, кто смотрел, читал и абсолютно все понял.
Фильм построен чрезвычайно сложно, не совсем по законам жанрового кино. Я слегка расставлю акценты, чтобы вас подготовить к просмотру, но подробностей сюжета не будет, поэтому читайте смело. Итак, поехали.
Италия, озеро Комо, наши дни. За десять лет в этой местности пропало девять женщин. Полиция смогла установить, что все они были одинакового типажа - немолодые полноватые блондинки, в броской одежде и с ярким макияжем.
Никаких других улик и версий не появилось, пока однажды в озере не была найдена рука одной из жертв. С этого момента начинается расследование, которым закончится вся история.
В то же время в ближайшем городке живет и работает один из главных героев - Мусорщик (Габриэль Монтези). Он собирает возле домов мешки с мусором и отвозит их на своем мусоровозе. Внешность, походка, манеры, речь - все в нем странно и даже как-то пугающе.
Но больше всего пугает его жилье - это практически мусорная свалка в миниатюре. Оно и понятно, ведь часть мусора он приносит домой. "Мусор знает все". А информация Мусорщику нужна. Так он находит своих жертв, которых преследует, а потом убирает. И, как вы поняли, все девять женщин - его рук дело.
Конечно, это опасный маньяк, которому не место среди здоровых, хотя здоровые люди - самые больные. Например, мать нашего Мусорщика. То, каким стал ее сын, без преувеличения полностью ее вина. Удивительно, но эта "женщина" смогла избежать не только тюрьмы, но и психбольницы. Зато своего маленького сына она полностью сломала душевно, да и физически тоже.
В какой-то момент мальчику повезло, и его, совершенно искалеченного родительницей, из больницы забрала соцработник. Женщина оказалась доброй и сострадательной. Но было уже поздно...
Всего же в фильме три главных героя:
1. Мусорщик-маньяк, о котором я уже достаточно рассказала;
2. Женщина-детектив (Микела Ческон), которая называет себя Матерью, почему так - узнаете ближе к финалу, уверяю, будете "приятно" шокированы. Она живет в ужасном месте и ведет полумаргинальный образ жизни, хотя и обладает прекрасным аналитическим умом;
3. Девушка с фиолетовыми волосами (Сара Чокка), бойфренд-негодяй которой продает ее озабоченным типам, а потом шантажирует бедняжку и унижает.
Всех трех героев связывают невидимые нити судьбы. Показано все это искусно тонко, как именно - рассказывать не буду. Хотя, один эпизод могу поведать. Дело в том, что в тот самый день, когда полиция обнаружила в озере руку последней жертвы маньяка, сам маньяк в это время спас тонущую там же неподалеку Девушку. И тонула она не по неосторожности, а вполне намеренно.
Как и обещала - развитие сюжета, способы взаимодействия героев, кульминацию и финал - вы увидите сами, если решитесь на просмотр.
Это довольно-таки запутанный фильм с множеством сюжетных поворотов и флэшбеков. Чтобы не упустить нить повествования, нужно быть полностью сосредоточенным на фильме, потому что здесь все происходит неожиданно.
Карризи, безусловно, один из лучших современных писателей и сценаристов, а этот роман и его экранизация очень достойные. Фильм показался мне острым и пронзительным, он очень интересно и талантливо сделан.
В картине ожидаемо присутствует тревожная атмосфера, но без саспенса. Темп не такой медленный, как в двух предыдущих "девушках", и не такой тягучий и вязкий сюжет. Художественное исполнение в типичном для Карризи стиле, но не без новаторства. Очевидно, что к своему третьему фильму автор вошел во вкус и стал использовать новые изобразительные методы.
Актерский состав превосходный, хотя и состоит из малоизвестных актеров. Особенно хочу выделить Габриэля Монтези, который безупречно вошел в образ своего персонажа.
Мне фильм понравился, рекомендую его и вам. Потому что он глубокий, нравственный, оригинальный, трагичный и даже немного наивный.
Удивляет, что у фильма крайне низкий рейтинг, словно это не сильнейшая криминальная психодрама, затрагивающая важную социальную проблему, а какая-то художественная самодеятельность, снятая нетрезвым обывателем на тему "как я однажды проснулся, а потом взял и опять уснул".
Конечно, отчасти рейтинг занижен и по той причине, что понять, что перед нами - триллер, детектив, драма, арт-хаус - крайне затруднительно. Но в основном отзывы зрителей пестрят негативом потому, что фильм они нашли "тяжелым, мрачным, длинным и закрученным". Ну, это ведь не ромком, уважаемые. Тут повестка совсем иная.
Карризи, безусловно, есть что сказать и показать, но найдется не так много зрителей, которые захотят это услышать и увидеть и, тем более, понять. Увы, но не хочет современный зритель вслушиваться, всматриваться и вдумываться. Вся жизнь человека теперь перенеслась в сегмент развлечений и лайфхаков.
Пока ворчала по-стариковски, чуть не забыла про мой вопрос к мудрецам. Вот он: Кого убил Диего? Это была его сестра или девушка? Ответы пишите в комментариях.
У меня на сегодня все, приходите завтра.
И помните: определение "кино не для всех" - устаревший снобизм и неизбирательная уловка для ленивых. Нет такого кино. Все фильмы - для всех.
💥Другие фильмы Донато Карризи у нас тут:
Не забывайте про лайк и отзыв, друзья, и, пожалуйста, подпишитесь на мой канал, чтобы нам не потерять друг друга.