Торговая марка Kari подала в суд на Антимонопольную службу. Причина - отказ ФАС наказать конкурентов Kari, также известный бренд обуви, Zenden.
Спор возник из-за того, что Zenden в контекстной рекламе сервиса Яндекс использует в качестве ключевика слово Kari. По мнению истца это противоречат «российскому законодательству, обычаям делового оборота, добропорядочности, разумности и справедливости, вводит в заблуждение потребителей», дает Zenden преимущества и может привести к убыткам Kari. Цифры убытков, правда, не оглашаются.
По заявлениям ФАС, противоправных действий со стороны Zenden не усмотрено. И как дополнительная аргументация - традиционно строгая работа ответчика в правовом поле. Это даже забавно на фоне недавних тяжб по поводу дробления.
Отметим, что подобное дело ТМ Kari уже выигрывала в 2020 году против ООО «Дайхманн». Тогда московское УФАС признало наличие нарушения, т.к. реклама содержала ООО «Дайхманн» содержала недостоверные сведения, вводящие пользователей в заблуждение.
В этой связи интересен комментарий Zenden. Якобы сотрудники Kari так часто посещают сайт конкурента, что умные алгоритмы выдают рекламу Zenden самостоятельно. И Zenden здесь ни при чем.
Как думаете, допустим ли такой прием в рекламе?