Найти тему
Бодрячок-тюфячок

Горькие мысли о психологическом образовании

Я окончила психологический факультет МГУ. Кажется, это должно быть качественное образование. Как говорила одна моя знакомая: «У тебя крутое образование». Когда я поступала, конкурс был 13 человек на место. Два года я занималась с репетиторами по всем вступительным предметам (биология, математика, литература).

Что же я получила в результате? Я не могу работать практическим психологом, я ничего не умею. Я не умею работать с травмой и горем, с семейными отношениями.

Чему же нас учили в течение пяти лет? Привожу полный список курсов:

· Социально-политическая история 20 века

· Философия

· Логика

· Этика

· История зарубежной философии

· Социология

· Основы экономической теории

· Педагогика

· Политология

· История и теория религии

· Основы российского права

· Английский язык

· Антропология

· Анатомия и эволюция нервной системы

· Физиология нервной деятельности

· Психофизиология

· Высшая математика

· Информатика и ЭВМ в психологии

· Математические методы в психологии

· Общая психология (психология эмоций и мотивации, психология личности и индивидуальности, психология ощущения и восприятия, психология внимания и памяти, психология мышления и речи)

· Практические работы по общей психологии

· Общий психологический практикум

· Экспериментальный метод в психологии

· Методологические проблемы эмпирических исследований в психологии

· История психологии

· Методологические проблемы психологии

· Введение в психологию

· Зоопсихология и сравнительная психология

· Возрастная психология

· Педагогическая психология

· Методика преподавания психологии

· Социальная психология

· Клиническая психология

· Психология труда и инженерная психология

· Основы психодиагностики

· Спецпрактикум

· Физическое воспитание

Из спецкурсов было:

· Посттравматический стресс: теория, психодиагностика и психологическая помощь

· Основы психотерапии и психокоррекции

Когда я защитила диплом, подруга подарила мне кулон из натурального камня и сказала: «Поздравляю, теперь ты дипломированный специалист».

Как же здорово было бы быть специалистом, но это не так.

И вот я задаюсь вопросом: какой смысл в образовании, если после него ты не можешь работать по профессии? Получить знания для общего развития? МГУ готовило исключительно научных работников и преподавателей психологии?

Почему не было практической направленности образования? Вот странно было бы предположить, что человек, получивший образование дефектолога, не сможет работать логопедом, что лингвист не сможет преподавать иностранный язык. А для психологов так можно?

Высшая математика - 252 часа!

Два года назад я начала посещать психологов с целью решения своих психологических проблем. Нужной мне помощи я не получила. Не потому ли, что этих психологов учили так же, как и меня?

Мои однокурсники, которые работают практическими психологами, получали дополнительное образование. Но неужели в пять лет обучения нельзя вместить то, что потребуется для практической работы?

Вот вообще приходят в голову мысли о целесообразности того, что мы делаем, о том, как устроена наша жизнь.

Я хочу развиваться как психолог. Также я хочу помочь себе – решить свои психологические проблемы. К счастью, сейчас много книг по психологии.

Хочу прочитать книги по работе с травмой, работе с внутренним ребенком, работе с эмоциями, работе с метафорическими ассоциативными картами. Также хочу ознакомиться с таким направлением работы, как коучинг.

Что я получила в результате образования – это хороший круг общения людей, близких мне по духу и мозги, заточенные на психологию.

Буду заниматься самообразованием.

_________________________________________

Присоединяйтесь к телеграм-каналу, посвященному энергии:

https://t.me/asteniinet

В чате можно пообщаться и получить поддержку:

https://t.me/+Gh5s5DesQY82MmYy

Мой адрес, на который вы можете поделиться, где вы черпаете энергию, рассказать о вдохновляющих случаях своей жизни и преодолении сложных жизненных ситуаций: damessina@yandex.ru