Найти в Дзене

Знай наших. Эпизод 1.

Ралли Монте-Карло - это популярные и престижные автомобильные соревнования в Европе. Там каждый год коллективы инженеров, конструкторов и автогонщиков проверяют на прочность себя и свои автомобили. В 1964 году пять отечественных экипажей не побоялись выступить на ралли. При этом все пять смогли дойти до финиша. По условиям ралли автомобильные команды стартовали из разных равноудалённых от Монте-Карло городов. Старт советской команды был из Минска. Покорять европейские дороги отправились две «Волги» (ГАЗ-21) от ГАЗа, одна от НАМИ и два «Москвича-403» от АЗЛК. На них выступали лучшие гонщики страны - асы автоспорта. «Волги» и «Москвичи» соперничали со шведскими Volvo Amazon и SAAB 96, немецким Mercedes-Benz 300 SE, французскими Renault и Simca, итальянским FIAT 600, английским Mini Cooper. Шансы были явно неравными. Вес машин соперников был небольшой, а мощность высокая, управляемость отточенная, некоторые из них были уже вооружены дисковыми тормозами. Трасса по которой проходила гонка т

Ралли Монте-Карло - это популярные и престижные автомобильные соревнования в Европе. Там каждый год коллективы инженеров, конструкторов и автогонщиков проверяют на прочность себя и свои автомобили. В 1964 году пять отечественных экипажей не побоялись выступить на ралли. При этом все пять смогли дойти до финиша.

По условиям ралли автомобильные команды стартовали из разных равноудалённых от Монте-Карло городов. Старт советской команды был из Минска. Покорять европейские дороги отправились две «Волги» (ГАЗ-21) от ГАЗа, одна от НАМИ и два «Москвича-403» от АЗЛК. На них выступали лучшие гонщики страны - асы автоспорта. «Волги» и «Москвичи» соперничали со шведскими Volvo Amazon и SAAB 96, немецким Mercedes-Benz 300 SE, французскими Renault и Simca, итальянским FIAT 600, английским Mini Cooper.

Шансы были явно неравными. Вес машин соперников был небольшой, а мощность высокая, управляемость отточенная, некоторые из них были уже вооружены дисковыми тормозами. Трасса по которой проходила гонка также была хорошо известна европейским экипажам. Для нашей же команды заснеженные альпийские серпантины стали настоящим испытанием. Да и уменьшить вес автомобилей не получалось, т. к. шли без "техничек" и весь необходимый запас запчастей и колес был распределен по машинам.

Но даже несмотря на преимущества конкурентов, многие из них сошли с дистанции в сложнейшем ралли, так и не увидев заветной финишной черты. Из заявленных на старте 299 автомобилей финишировали только 163.

Наши автогонщики преодолели все трудности. Они не заняли первых мест, но все пять советских экипажей дошли до финиша самостоятельно. Им вручили золотые памятные медали в присутствии принца Альберта и принцессы Монако Грейс Келли.

-2
-3
-4
-5