Этот музей и был именно тем, ради чего мы рванули в Тольятти. Это не первый автомобильный музей, который мы посетили - были и в Пышме, и в сочинском музее Панулли, а теперь в коллекцию добавился и АвтоВАЗ.
По старшинству, встретили нас "копейка" и её прародитель, "Фиат". Отполированные, красивые, они так притягивали посетителей, что сделать фото было потенциально проблематично - возле них постоянно была толпа.
Естественно, здесь представлены все, либо почти все модели АвтоВАЗа - от простых дорожных машин до спортивных. Не все знают, но "Лада" не только выступала в Дакаре (сам великий Жаки Икс приложил руку к её созданию, жаль, что в ней больше Oreca, чем АвтоВАЗа), но и в мировом кузовном первенстве WTCC, где на нашей Granta Sport выступал британский гонщик Роб Хаффф.
Автомобили в музей демонстрируются и некоторыми выдающимися частями, поэтому следующим культурным шоком стал АЗовский роторный движок. О его существовании, конечно, мы слышали, но женская часть компании увидела в его в первый раз.
Кроме этого, в музее много концептов, которые прекрасны, но в жизнь так и не воплотились. Это обидно. Особенно обидно за элегантно выглядящий родстер - ну почему бы и нет. Но нет.
Музей - отлично местно, чтобы провести время в выходные, причём интересно будет и взрослым и детям. Жаль, только, что некоторые посетители так и не умеют вести себя в таких местах и передают это неумение собственным детишкам - смотрела, как мамочка садила сына прямо на капот выставочного образца и это было омерзительно. Хуже, только расцарапанный бок выставленной "Лады X-Ray". Боюсь, нам не понять, что движет такими людьми....
Писать про этот музей можно много, но лучше - увидеть всё воочию. Кстати, входной билет стоит в районе 150-200 рублей - совсем не бьёт по карману.