Индивидуальный предприниматель освобождён от обязанности вести бухгалтерский учет (Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. от 12.12.2023) "О бухгалтерском учете" Статья 6 п.2 ) Это сильно облегчает жизнь, а с другой обязанность вести учёт доходов и расходов, а также собирать все документы и вести регистры, ( регистры - это такие специальные таблички данных, которые или уже есть придуманные государством или их нужно изобрести и утвердить почётно на площади с оркестром) необходимые для расчёта налогов и подтверждения этого расчёта налоговой при проверке, обязан любой налогоплательщика, включая ИП. В том же "законе о бух учёте это указанно". Это грустная часть про "Должен". Давайте поговорим о пользе. Я сейчас не хочу рассказывать долго о бух учёте как таковом, он прекрасен, спору нет, и конечно же нужен, но об этом я расскажу в рамках историй про ООО. А ИП не обязан, значит и не будем пока голову забивать. Дело в том, что в нашем справочнике профессий нет отдельных налоговых экспертов как должности или профессии. За исключением налоговых инспекторов на гос. службе, но они играют за команду противника, поэтому нам не очень интересны. Так вот, по сути предпринимателю нужен специалист налогового учёта (на практике в России- это бухгалтер) или ему нужно разобраться в этом нелёгком процессе самостоятельно. В общем, это возможно, хотя конечно, не самое приятное занятие. Я попробую рассказать по очереди об основных практических знаниях, необходимых для ИП, в части налогов и отчётов. А пока, кратко поясню большинство льгот и разного рода вариантов платить меньше налогов, это не обязанность, а право, которое можно использовать или нет. И если предприниматель не знает об этом, то он просто не воспользовался своим правом. К сожалению, в прямых обязанностях налоговой, бухгалтерии от банка, онлайн сервисов по учёту и даже бухгалтеров, информировать и контролировать некоторые показатели, для применения тех или иных способов уменьшить налоговую нагрузку не входит. Но если ваш бухгалтер считает, что его задача помогать с оптимизацией налоговой нагрузки, то по сути, пока только он сможет это сделать, при наличии своевременной информации о рабочем процессе. Ну и конечно, процесс формирования налоговых регистров и необходимых документов - это то, что нужно делегировать бухгалтеру. Функционал у бухгалтера для ИП не большой, но цена обычно в 2-3 раза меньше, чем у ООО. А дальше решать уже предпринимателю. Я считаю, разобраться с процессом всё равно нужно, а на обслуживание нужно идти, когда перестаёте справляется с этой работой без ущерба для основного рабочего процесса.