Почувствовать себя принцессой из сказки или известным супергероем хочет каждый ребенок. Каким образом родители могут воплотить эту мечту в жизнь и устроить детский праздник, рассказывает Тульской службе новостей основатель агентства по организации детских праздников «Art-apelsin» Светлана Емельянова.
С чего начать
«Детский праздник – это развлекательное мероприятие, которое основано на интересах ребенка. Обязательной составляющей нет, тут каждая семья выбирает по-своему. В 90% случаев на праздниках работают аниматоры. Один это человек или несколько, решают заказчики», — объясняет эксперт.
По словам Светланы Емельяновой, есть два варианта организации детского праздника. Найти уже готовые сценарии, по которым родители сами могут устроить мероприятие для своего ребенка или обратиться в агентство, где специалисты сделают это за вас.
«Если человек идет в агентство, то мы узнаем об интересах ребенка, его любимых мультфильмах и персонажах. Иногда дети сами говорят, кого хотят видеть на дне рождении», — отмечает организатор.
Не стоит, по словам эксперта, забывать и об ограничениях по возрасту, потому что аниматоров лучше заказывать, когда ребенку больше двух лет.
«Мы всегда говорим мамам, что вы лучше знаете своего ребенка. Некоторые и в два, и в три года идут на контакт, не боятся персонажа, играют и взаимодействуют. Однако большинство малышей стесняются чужих, поэтому тут важно все обсудить и продумать заранее», — говорит Светлана Емельянова.
Заказывают иногда и такие мероприятия, где маленький ребенок участия особо не принимает, а развлекаются гости, рассказывает эксперт. Это может быть, например, празднование годика ребенка.
Двигатель процесса
Как отмечает директор агентства, роль аниматора в празднике ключевая. Он проводит конкурсную и игровую программы, создает атмосферу мероприятия и организовывает сам процесс.
«Аниматору необходимо ладить с детьми, знать их психологию, а также историю своего персонажа от и до. Дети – это самые каверзные клиенты, которые задают порой массу вопросов, ставящих в тупик. Чтобы не испортить сказку, аниматоры тщательно готовятся, а потом сдают экзамены на знание своего персонажа», — говорит организатор.
По словам эксперта, аниматором может стать не каждый, есть ограничения и по возрасту, и по образованию.
«Как правило, это ребята до 27 лет с педагогическим или театральным (актерским) образованием», — объясняет Светлана Емельянова.
Ведь быть Леди Баг
По словам организатора, детские вкусы быстро меняются, и под них приходится подстраиваться.
«Волна интереса к куклам Барби из-за выхода одноименного фильма уже спала. Сейчас среди детей популярны блогеры, например, Влад А4, челленджи, Удивительный цифровой цирк, Minecraft. У малышей все рекорды бьет Леди Баг и Супер-Кот, популярны Три кота. Ну а Человек-паук – это неизменная классика, которая много лет держит свои позиции», — добавляет директор агентства.
По словам Светланы Емельяновой, аниматоры стараются тщательно детализировать свой образ, чтобы ребенок и правда поверил в существование персонажа в реальности.
«80% праздников заказывают для детей до 10 лет, 20% — подростковые мероприятия. У нас есть программы с челленджами, квестами, мастер-классами, где старшие дети могут что-то сделать своими руками», — отмечает эксперт.
Два Деда Мороза
Не обходится и без казусов на работе, особенно у аниматоров. Иногда персонажи даже двоятся.
«Однажды наши аниматоры должны были устроить детский праздник с Дедом Морозом и Снегурочкой. Оказалось, что в этом кафе отдыхали сразу несколько компаний, причем вторая тоже вызвала аниматоров. Как объяснить маленьким детям, почему Деда Мороза два, казалось невозможным. Ребятам пришлось на ходу переделывать программу и объединяться с конкурентами», — рассказывает Светлана Емельянова.
Средний чек за детский праздник сейчас родителям обойдется в 15-20 тысяч рублей, говорит организатор.
«Можно заказать и одного аниматора, один час стоит 3500 рублей. А если есть желание, то можно пригласить и целое шоу», — подытоживает директор агентства.