Найти тему

Глоссарий проекта. Зачем это нужно?

Когда вы начинаете изучать какую-то предметную область как аналитик, вы сталкиваетесь с кучей специальных терминов. Это названия процессов, документов, различных объектов и их состояний. Если посмотреть на рисунок, то здесь мы видим: заявления, рейтинговые списки, списки рекомендованных, приказ о зачислении и еще ряд документов.

Значение одних и тех же терминов кому-то может показаться очевидным, а кому-то весьма туманным. А еще нередко вам могут попасться два термина, которые звучат почти одинаково!

Например, при автоматизации работы кадровых служб вы столкнетесь с двумя похожими словами:
совмещение и совместительство. Это два совершенно разных статуса сотрудника, которые по-разному должны быть учтены в вашей системе. А на первый взгляд это одно и тоже слово...

Так вот пояснять нужно всегда ВСЕ термины. Вот прямо брать и составлять из них словарик, как в школе на уроках английского. Пишем сам термин, пишем что, он означает, пишем, кто нам сообщил этот секрет. Для документов обязательно требуем образец, чтобы четко понимать, что должно быть в документе, но это уже потом. Сейчас важно понимать что есть что.

Пример:

Рейтинговый список - это список абитуриентов, подавших заявление на определенное направление, упорядоченный по убыванию рейтингового балла. Рейтинговый балл считать по такой-то формуле.

Эти данные можно поместить в табличку, чтобы было удобнее. Это и будет глоссарий.

Нормально писать в глоссарий очевидное. Нормально лишний раз уточнять, что 2Х2=4. Вы даже не представляете сколько есть в узких предметных областях терминов, которые на первый взгляд не требуют пояснения, а на самом деле... По закону Мерфи, если вас могут понять неправильно, то вас обязательно поймут неправильно. При чем закон Мерфи выполнится дважды. Один раз вы неправильно поймете заинтересованное лицо, а второй раз вас неправильно поймет разработчик.

Вот для того, чтобы все двусмысленности и недосказанности были сняты, мы ведем глоссарий.