Найти тему

Компания Cognitive Pilot разработала технологию для ускоренного обучения ИИ для беспилотного транспорта

Компания Cognitive Pilot, которая является частью компаний Сбера и Cognitive Technologies, создала нейросеть для обучения автопилотирования с использованием искусственного интеллекта для использования в сельскохозяйственном транспорте и умных автомобилях. С помощью нее можно существенно снизить затраты времени на обучение систем, которые не требуют специальных навыков и умений, сообщили ТАСС в пресс-службе компании.

Чтобы гарантировать безопасность, системе необходимо учесть абсолютно все возможные сценарии развития событий. Именно для этого нейронную сеть нужно научить всему спектру возможных ситуаций. А затем, после того, как сеть научилась реагировать на наиболее часто встречающиеся ситуации, необходимо научить ее редким, интересным данным (например: частично закрытый светофор, вспышка молнии в процессе движения, животное в поле, необычное транспортное средство и так далее).

Для разработчиков является самой сложной задачей извлечение их из видеоряда. Они могут включать в себя месяцы напряженной работы. Пресс-служба сообщила: "Мы же научились это делать автоматически, используя нейронную сеть". Объясняется это тем, что в настоящее время команды, которые занимаются обучением нейросетей для транспорта, снимают на протяжении долгого времени видео маршрута или условий, при которых автопилот должен работать.

Для примера: съемка автопилотов для сельскохозяйственных машин занимает от нескольких месяцев до года, если речь идет о автопилотах для общественного транспорта. После чего, специалисты проводят отбор необходимых специалистов для обучения искусственного интеллекта. Базовый набор кадров включает в себя множество сотен миллионов изображений, которые можно получить легко и просто.

Но полный набор, который гарантирует максимальную безопасность эксплуатации при любых условиях, должен включать в себя те самые необычные данные. Ученые создали новую нейросеть, которая может анализировать данные и выделять как стандартные фрагменты, так и редкие по нажатию клавиши. В мире нет аналогов такого рода технологий. Мы уже в данный момент внедряем это в наши проекты.

Так, например, в Санкт-Петербурге на умных трамваях уже сейчас можно наблюдать внедрение первого этапа - сеть обучена разнообразным редким изображениям светофоров, которые являются важным элементом для обеспечения безопасности. Пресс-служба сообщает что до конца года планируется внедрение версии, которая будет обучаться другим уникальным ситуациям.

В ноябре 2019 года Сбербанком и компанией Cognitive Technologies было заключено соглашение об учреждении компании Cognitive Pilot, которая будет заниматься разработкой беспилотных технологий в сферах транспорта, сельского хозяйства, компьютерного зрения и искусственного интеллекта. В соответствии условиям сделки, Сбербанк владеет 30% акций компании и 70% акций принадлежит основателям и руководителям Сognitive Technologies. Компания с 2022 года будет отнесена к числу системообразующих предприятий экономики России.

Продукция фирмы применяется в более чем 12 странах мира, не считая Россию. Продукция компании включает в себя систему автономного управления сельскохозяйственными машинами Cognitive AgroPilot, основанную на технологиях искусственного интеллекта, позволяющую механизатору доверить управление техникой роботу-помощнику.

В 2023 году в России началось внедрение тракторов с этой системой, которая не имеет аналогов в мире. Система, которая имеет искусственный интеллект, разработанная компанией для трамваев Санкт-Петербурга, позволяет избежать аварийных ситуаций, которые могут произойти по вине водителей трамваев.