Найти в Дзене

Театр Виктюка. Островский. Авангард

Летом прошлого года в Театре Романа Виктюка состоялась премьера спектакля «Островский. Авангард», и я его на днях посмотрела. Спектакль сложный и технически — идёт в разных пространствах театра, и по смыслу — сразу четыре отрывка из пьес Островского и фрагменты из фильма «Гроза» с комментариями Анны Тереховой. Как говорится на сайте Театра — это спектакль-путешествие. Но конечно следует отметить, что подъем на балкон в здании театра — непростая вещь, понравился комментарий одной из цыганок, которая водила по театре — «если вы почувствовали, что устали, значит на середине пути». На боковых балконах показывают два фрагменты —  «Волки и овцы» в постановке Игоря Неведрова и «Доходное место» в постановке Кирилла Шендерова. Очень понравился дуэт Лыняева (Прохор Третьяков) и Глафиры (Мария Матто), их остроумное и тонкое общение. Во второй части мы видим Жадова (Никита Башков) и Полину (Анастасия Якушева), которые выясняют как надо жить — по чести или «как все». Полине хочется нарядов и шляпок

Летом прошлого года в Театре Романа Виктюка состоялась премьера спектакля «Островский. Авангард», и я его на днях посмотрела. Спектакль сложный и технически — идёт в разных пространствах театра, и по смыслу — сразу четыре отрывка из пьес Островского и фрагменты из фильма «Гроза» с комментариями Анны Тереховой.

Как говорится на сайте Театра — это спектакль-путешествие. Но конечно следует отметить, что подъем на балкон в здании театра — непростая вещь, понравился комментарий одной из цыганок, которая водила по театре — «если вы почувствовали, что устали, значит на середине пути».

На боковых балконах показывают два фрагменты —  «Волки и овцы» в постановке Игоря Неведрова и «Доходное место» в постановке Кирилла Шендерова. Очень понравился дуэт Лыняева (Прохор Третьяков) и Глафиры (Мария Матто), их остроумное и тонкое общение.

-2

Во второй части мы видим Жадова (Никита Башков) и Полину (Анастасия Якушева), которые выясняют как надо жить — по чести или «как все». Полине хочется нарядов и шляпок (здесь мы видим элемент реквизита к спектаклю «Мандельштам»), но это её желание не находит понимание у мужа.

-3

Затем следует возвращение в фойе для просмотра фильма Владимира Петрова «Гроза» 1933 года. Я про фильм раньше даже не слышала, а тут практически мини-лекция про создание и фильма и про то, как Островский создавал свои пьесы.

-4

Следующую сцену мы смотрели стоя на сцене (когда бы еще пустили на неё) —  это «Бесприданница» режиссера Александра Тарасова, действие которой происходит и на сцене и на балконах. Это было самое необычное! Кнуров (Александр Семёнов) — просто прекрасен. Мария Матто очень понравилась, её Ларисе верилось в страстных переживаниях. И очень интересно было следить за диалогом Ларисы и Паратова (Никита Башков) снизу вверх, физически ощущается, как Лариса хочет упасть в бездну.

-5

Заканчивается спектакль фрагментом «Свои люди – сочтемся» в постановке Андрея Боровикова, который мы смотрели, заняв свои места в зале. Самая авангардная часть спектакля, как по костюмам, так и по декорациям. И снова замечательный дуэт Станислава Мотырева и Виктории Савельевой (как в спектакле «Баня»). Но и остальные актеры, занятые в этом фрагменте, — каждый на своём месте.

-6

Спектакль чудесный — удивительное погружение в целый мир Островского всего за три часа!