Найти в Дзене
Новости МИРА

В РФ определили, кто будет ответственен за ДТП с беспилотными авто

08.02.2024г. транспорт/ Газета «Коммерсант» сообщает, что в России определили, кто будет нести ответственность за аварии с участием беспилотных транспортных средств. Согласно публикации издания, Министерство транспорта РФ внесло доработки в закон о высокоавтоматизированных транспортных средствах (ВАТС), где подробно расписаны правила использования таких авто без водителя и указано, кто будет ответственен при ДТП. Отмечается, что по умолчанию виновником будет владелец беспилотника, но при этом вина также может быть возложена на производителя ВАТС или диспетчера в том случае, если это получится доказать. В газете подчеркнули, что владелец ВАТС сможет избежать ответственности, если ему удастся доказать, что авария случилась из-за непреодолимой силы или же по злому умыслу самого потерпевшего. Если же удастся выявить конструктивные дефекты, то обвинения можно будет выдвинуть против производителя, при отсутствии надлежащего контроля дистанции — против диспетчера, а при некачественном ТО — пр

08.02.2024г. транспорт/

Газета «Коммерсант» сообщает, что в России определили, кто будет нести ответственность за аварии с участием беспилотных транспортных средств. Согласно публикации издания, Министерство транспорта РФ внесло доработки в закон о высокоавтоматизированных транспортных средствах (ВАТС), где подробно расписаны правила использования таких авто без водителя и указано, кто будет ответственен при ДТП. Отмечается, что по умолчанию виновником будет владелец беспилотника, но при этом вина также может быть возложена на производителя ВАТС или диспетчера в том случае, если это получится доказать.

В газете подчеркнули, что владелец ВАТС сможет избежать ответственности, если ему удастся доказать, что авария случилась из-за непреодолимой силы или же по злому умыслу самого потерпевшего. Если же удастся выявить конструктивные дефекты, то обвинения можно будет выдвинуть против производителя, при отсутствии надлежащего контроля дистанции — против диспетчера, а при некачественном ТО — против автодилеров.

Оформление ДТП по европротоколу для беспилотных ТС не будет возможным, поэтому в случае аварии придется вызывать на место происшествия сотрудников ГИБДД. Представители страховых компаний смогут посылать владельцам запрос на получение сведений из «черных ящиков» и направлять иск в отношении них в случае отсутствия своевременного обновления ПО.