Объективно, любая недвижимость, что коммерческая, что жилая, имеет стоимость. Это связано с тем фактом, что та же недвижимость выступает целой категорией в рыночных отношениях. По сути, серьёзных отличий в подходе к процессу определения стоимости объекта нет. В сегодняшней статье мы поговорим конкретно о торговых помещениях. Расскажем о понятии и о самом подходе к оценке.
Торговые помещения, а также различные склады – всё это относится к коммерческой недвижимости. Последняя включает в себя все объекты, что используются для получения прибыли, прироста капитала. В свою очередь, основные причины заказа оценки следующие:
- Купля-продажа. Самая очевидная причина, относящаяся ко всем категориями недвижимости. Любые типы недвижимости имеют владельцев и потенциальных покупателей. В свою очередь, торговые помещения могут сдаваться в аренду на определённый срок. И в том, и в другом случае необходима предварительная оценка.
- Решение различных имущественных споров. Это связано с различными ситуациями, когда объект передаётся в дар, у него несколько прямых собственников, претендующих на определённую долю и т.д.
- Оценка ущерба. Например, при пожаре. Важно определить точную стоимость ремонта и возмещения. Однако она напрямую зависит и от общей стоимости объекта как его ценности в рамках рынка.
Оценка торговых помещений подразумевает первоначальную проверку документов (подтверждение права собственности), чертежи и документы, связанные с объектом. В свою очередь, основными параметрами, влияющими на конечную стоимость, являются следующие:
- Состояние помещений.
- Наличие объектов инфраструктуры. Объективно, чем они ближе, тем лучше.
- Репутация. Это косвенный параметр, однако зачастую он действительно имеет значение.
- Наличие отделки.
- Наличие отдельного входа в помещение.
- Наличие парковки.
Оценка торговых помещений в каждом случае осуществляется поэтапно. В первую очередь проверяется общая документация. Они предоставляются оценщику, далее подбирается метод оценки. Полученные результаты указываются в заключении.