И вновь транспорт нёс меня в пространстве. У меня не было заботы контролировать наличие сумок и не было страха потерять дочь из виду. У меня было время впитывать окружавшее меня. Я смотрела в окно машины и любовалась широкими мостами, красивыми высотными зданиями. Сначала эти здания появлялись редко. В глаза бросались надписи на дорожных указателях на незнакомом языке. Буквы местного алфавита мне казались особенно красивыми.
Такси продвигалось к центру города. Мы чаще стали стоять в пробках, у меня было больше возможности привыкать к облику местного населения. Я смотрела на людей, которые были заняты обычными заботами людей, обитающими в столице страны.
Высотные здания стояли, тесно прижавшись друг к другу. Я видела только их первые этажи. Было много отелей. Вывески на местном языке чередовались с вывесками на английском. Я подумала с улыбкой, что не подозревала, что язык, который я ленилась учить в школе, станет приветливым и почти родным.
Время для размышлений закончилось. Машина резким виражом заехала во двор отеля и красиво подъехала к входу здания. Я робко вышла их машины. Я только успевала следить за мгновенным перемещением моего багажа. Настолько быстро и ненавязчиво перемещали наши сумки из багажника на тележки. Мне не было необходимости это делать самой, и для человека, прожившего всю свою жизнь в глубинке России, это было непривычно.
Я хочу сказать несколько слов об отеле. Отель – это первое, что запоминается туристу, прибывшему в чужую страну. Очень важно не пожалеть денег и выбрать хороший отель. В любом случае ощущение дискомфорта присутствует. Мы вращаемся среди людей, которых мы не знаем. Чувство настороженности и ожидания трудных моментов всегда присутствует.
Когда ты садишься в удобное кресло, ища глазами место, где стоит тележка с твоими вещами, а тебе в это время подают холодный освежающий напиток в запотевшей от холода красивой пиале – это фантастично!
Я припивала осторожно маленькими глотками сок и разглядывала всё вокруг. Наш отель был рассчитан на европейских туристов. Ресепшн и холл отеля ничем не отличался от холла четырёхзвездочного отеля в Санкт-Петербурге или в Москве. Это успокаивало.
Но люди здесь были другие. И это не только другая внешность, другая красота. Это было другое поведение. К внешним проявлениям доброжелательности тайцев я привыкала долго. Певучее произношение, улыбки, прикладывание рук в жесте при разговоре меня смущали долгое время.
Отель был прекрасен. Я устало улыбалась в ответ, пока дочь оформляла номер. Бессонная ночь давала о себе знать.
Мы поднялись на свой этаж в бесшумном лифте и зашли в номер. Номер был европейским. Слишком европейским. Многих вещей в своей российской глубинке я не видела. Со временем я привыкну к этому. А пока я разложила сумки по углам, приняла душ и уснула в укрытой от солнечного света тяжелыми шторами на окнах божественной кровати. Мне предстояло принять новое и полюбить это новое в моей жизни.