Найти в Дзене
Pers

Satisfactory - игра, которая будет радовать вас сотни часов

Оглавление

Как я вообще оказался в игре симуляторе постройки завода?

Купил я данную игру на распродаже несколько лет назад и по классике распродаж в Steam - Сатисфактори пылилась в моей библиотеке...
И вот от нечего делать я в очередной раз проматывал эту самую библиотеку и все же решился ее скачать, какие вообще могут быть впечатления от игры, если даже разработчик в описании пишет, что:

Satisfactory — это игра от первого лица в открытом мире, вы которой вам нужно строить заводы, с упором на исследования и бои. Играйте в одиночестве или с друзьями, исследуйте незнакомую планету, возводите многоэтажные заводы и вступите в конвейерный рай!

Какие еще заводы? Какой конвейерный рай? А может это возможность офисникам ощутить себя заводчанином? А заводчанином ощутиться в мире где все работает идеально и ты не получаешь по голове от руководства за простой?

Но на мое удивление игра оказалась очень затягивающей. Разработчикам удалось уместить в ней прекрасное музыкальное сопровождение, внимание к деталям (все оборудование это не просто коробка, а прям механизм который ты видишь как работает, как там собираются детали), шикарное визуальное составляющие и т.д.

Это небо просто космос!
Это небо просто космос!

Первое впечатление

Первое, что я подумал зайдя в нее так это схожесть с "Subnautica", но с кооперативным режимом, на деле оказалось, что эта игры далеко ушла вперед и может быть на ранних этапах и была чем то похожим. Да, кстати, игра еще находится в раннем доступе, но в 2024 году планируется релиз, на данный момент патчи прекратились, видимо разработчики планируют на релизе выпустить еще тонну контента.

Сложность в игре выставить нельзя, есть только классическая с неограниченным количеством перерождений, еда и вода главного героя не волнуют. Единственное, что может повлиять на сложность это выбор планеты, их на выбор 4 штуки.

Поиграл я только на 1 и 4, первая довольно не сложная, растительности много которую можно собирать для биогенераторов на 1 фазе игры, воды тоже достаточно для установки в будущем угольных электростанций, агрессивной живности по минимуму, все залежи которые я находил были либо обычные либо богатые. На 4 карте я был удивлен, что вообще существуют бедные месторождения и к сожалению на этой карте к концу 1 фазы все мои разрабатываемые месторождения именно бедные, но ничего, за счет энергослизней получается разгонять производство (Если будет интересен гайд по слизням, исследованиям и экипировки которую можно открыть, то можете написать в комментариях). Агрессивной живности на 4 карте больше, также я открыл для себя совсем новые виды, которых не встретил на 1 карте, например радиоактивный кабан). Веток, кустов для биогенератора совсем не много, поэтому я рашил открытие бензопилы для вырубки леса и создания биотоплива для энергетики.

ММА - Машина для молекулярного анализа, позволяет исследовать добытые ресурсы и открывать новые элементы производства и экипировку, например транспорт или парашют.
ММА - Машина для молекулярного анализа, позволяет исследовать добытые ресурсы и открывать новые элементы производства и экипировку, например транспорт или парашют.

Первый этап игры может показаться не сложным, особенно на 1 карте, но когда начнете расширять производство биогенераторы которые надо вечно в ручную заправлять могут начать выбешивать и так продлится до 2 фазы, пока вы не откроете угольные электростанции, где уже можно оценить все дары автоматизации ибо подводка угля и воды может быть автоматизирована. На данном этапе не грех и компьютер на ночь оставить, расставив предварительно склады на каждую линию, что позволит вам сэкономить время ожидания в игре и в будущем строить без ограничений ибо нужные материалы подкрафтились наперед. Учитывая, что в отзывах стима не редко встречаются люди с 600+, а где то даже 1200, 1800 часов в игре, то можно сделать вывод, что многие этим промышляют.

И таких отзывов много. В целом у игры 97% положительных отзывов.
И таких отзывов много. В целом у игры 97% положительных отзывов.

Процесс развития

После постройки ХАБа и завершения обучения у нас открыто 1-2 уровень исследований, загружая необходимые ресурсы и отправляя их на орбиту у нас открываются новые постройки, сканеры, экипировка, а чтобы открыть с 3 по 8 уровень необходимо построить космический лифт и отгружать туда требуемые материалы.

Космический лифт.
Космический лифт.

Всего у нас на данный момент игры 8 уровней прогресса, сложность их открытия заключается в том, что ресурсов будет требовать все больше, а эти ресурсы не юзабельны на вашем уровне игры и получается, что вы должны построить конвейерные линии для производства ресурса чисто для отправки в этот самый лифт, но спешу обрадовать, на открытых уровнях прогресса эти самые невостребованные ресы уже будут юзабельны.

Фазы лифта.
Фазы лифта.

В каждом уровне по 4 цели, выполнив которые мы получаем в награду новые постройки и ресы, но не обязательно закрывать все цели, чтобы перейти на следующую фазу так я некоторые цели с 1 фазы закрывал будучи уже на 3.

Мир

После открытия угольных, топливных электрогенераторов появляется простор для перемещений, да и за новыми ресурсами порой надо будет уходить далеко от место пребывания, на данном этапе игры вы сможете хорошо ознакомиться с миром вокруг вас и живностью, ах да, по поводу сложности еще можно добавить, что в настройках можно выбрать агрессивность живности, доступно 3 варианта, что все супер агрессивны, стандарт (только хищники) и все за мир во всем мире и никто не проявляет к вам агрессию.

Можно найти артефакты, которые к сожалению пока ничего не дают, в описании к ним написано, что они в разработке, скорее всего оставили это к релизу игры.

Для исследования мира в игре есть транспорт, но в целом можно и пешком, особенно с открытым экзоскелетом для ног в ММА, что позволяет быстрее бегать и выше прыгать. Так же есть джетпак которые можно открыть и парашют.
В целом для исследования мира много возможностей дается игроку, также можно бегать без остановки т.к. герой не имеет свойства выносливость.

Для перемещений по миру к уже открытым территориям, есть гипертруба, допустим завод у вас в одной части карты, а ресурс который вы нашли находится на противоположной, тогда можно построить туда гипертрубу, чтобы летать прокачивать буровые когда откроется следующий уровень или конвейерные ленты которые идут оттуда ибо после открытия 3 уровня лент бежать по ним против движения практически невозможно.

Баги

Баги конечно встречались, но совсем незначительные и они никак не оказывали влияние на геймплей, я смотрел информацию по багам которые были ранее, можно сказать разработчики хорошо поработали над этим аспектом, поэтому сейчас уже можно не переживать на этот счет.

Баг, после перезахода в мир, мой персонаж сел в офлайн с полным инвентарем, а я реснулся новым героем.
Баг, после перезахода в мир, мой персонаж сел в офлайн с полным инвентарем, а я реснулся новым героем.

Заключение

Я просто в восторге от этой игры, она определенно стоит своих денег даже без скидок, сейчас во мне проснулся заводчанин агитатор и я ее рекламирую всем своим знакомым. Контента в игре много и учитывая, что скоро релиз будет еще больше. Очень рекомендую хотя бы ознакомиться.

Арматурный пистолет.
Арматурный пистолет.