«не представляю себя в 40. Удивительно, как я дожил до 30»
Софи просматривает плёнку записанную 20 лет назад, где ей было 11. На плёнку запечатлен совместный отдых с отцом на море.
Фильм оставляет такое ощущение, что хочется сесть за руль автомобиля и в прохладный и летний вечер, отправиться в поездку через весь город. От начала до конца, и остановившись на середине пути выключить свет фар, выйти из машины и закурить сигарету*, слегка посматривая на звёзды. Атмосфера картинки сразу пленит вас солнечным теплом, а легкая и светлая цветокоррекция под «качество 90-х» еще больше располагает к погружению в счастливые, детские воспоминания Софи. Стильное, с элементами мокьюментари, красивое и уютное кино.
Картина Шарлотты Уэллс раскрывает перед нами всё то светлое, что Софи зафиксировала в памяти об отце Калуме (Пол Мескаль), будучи маленькой. Все самые счастливые моменты. Каким она видела отца, как он рассуждал и чему учил. Всё это ей помогает вспомнить кассета "miniDV" из старой камеры, на которую Софи снимала практически каждый шаг на летнем отдыхе. Драматичность картины заключается в личных воспоминаниях каждом из нас, заставляя ненамеренно рефлексировать о прошлом, ведь мы все когда-то были детьми. В фильме нет привычной структуры повествования, это практически личный срез памяти одного человека, личный архив. Ребенок ничего не знает. Ни причину расставания ее родителей, ни чем сейчас занят отец - никакого бэкграунда и оценок, только внимание на ощущениях маленькой Софи.
Калум не ладит с мамой Софи, что случилось с их отношениями остаётся загадкой. Главный фокус автора нацелен на взаимоотношения дочери с отцом и их эмоциях. Калум хочет воспитывать Софи, и в тоже время понимает, что неизвестно когда он ещё сможет увидит дочь. Уложив дочь, Калум, незаметно для неё выкуривает сигарету, стоя в лучах света от Луны на балконе гостиничного номера, погружаясь в свои переживания. Калум как будто сам ещё немного ребёнок, где-то потерян на просторах своего разума. В их совместном номере, на столике у телевизора, лежит стопка книга отца. Это самоучители по медитации и «Тай Чи», с помощью которых, явно депрессивный и немного скованный Калум, пытается примирить себя с этой жизнью и научиться самоконтролю. Он как будто ещё побаивается быть папой, но у него хорошо получается. Калум погружается в мир настоящего отца, бережно укладывая дочь в кровать, смазывая ей плечи кремом от загара и уча нырять в бассейн.
Софи же, наоборот, на курорте знакомится с миром взрослых. Посматривает на целующихся подростков, случайно подслушав их разговоры на интимные темы в туалете. Обращает внимание на большие и шумные семьи в полном составе, за столом которых, все стулья заняты - мама, папа, сын и дочь. Столько вопросов хочется задать, но она не делает этого. Чувство, что Софи в свои 11 лет понимает побольше, чем взрослые и подростки вокруг. Софи чувствует, что отец не счастлив и что-то утаивает в душе. Она интуитивно пытается помочь отцу уйти от тяжелых размышлений и быть к нему ближе.
Тонкая картина, предлагающая нам побыть авторами размышлений Софи и Калума, побыть на месте отца или дочери. Режиссер оставила нам место для личных интерпретаций, давая вспомнить свои тёплые дни с родными и близкими людьми. Вспомнить своё первое море или первое путешествие. Фильм сделан на полутонах, на недоговоренностях между ними. Нет ничего очевидного, нет утверждений, нет правил. Между ними достаточно мало активных разговоров, в основном говорит Софи, на отвлеченные темы снимая это всё на камеру. Очень много крупных планов показывающее нам тактильность между отцом и дочерью, общие же планы, райскую атмосфера детского счастья больше никогда не повторится. Теперь этот архив на пленке для взрослой Софи становится свежим учебником, чтобы лучше понять того отца из прошлого, которого она не видела 20 лет.
*я не курю и вам не советую