Текстильные авторские куклы.
В этой статье разговор пойдет об очень простой и в то же время волшебной ткани, которая лежит в основе всех моих работ.
Любую, даже самую сложную задачу я решаю при помощи ткани. Ткань может имитировать многие материалы - кожу, металл и т.д.
К выбору ткани надо отнестись очень ответственно, так как от качества исходного материала зависит внешний вид работы. .
Я использую белую бязь качества ГОСТ. Бязь бывает разного веса, она начинается с 90 гр/ м2, но такого качества текстиль нам для кукол не подходит., так как она сильно разрежена и при работе ткань разъедется, а кукла перекосится.
В своих куклах я использую бязь весом 140-146 гр/м2.
Это самое лучшее качество бязи с плотным переплетением.
С данным материалом приятно работать, и я могу быть уверенна в том, что все мои самые сложные задумки будут выполнены без ущерба для внешнего вида работы.
Обязательно должна быть маркировка ГОСТ.
При покупке материала рекомендую у продавца уточнить - точно ли это бязь ГОСТ.
Бязь можно заменить другими качественными хлопками, например поплином, изобретение французских ткачей «Popeline».
Само главное условие - ткань должна быть полотняного переплетения, не грубая и не разреженная.
Бязь на Руси известна издавна. В Московское государство ее привозили купцы из Азии еще в 16 веке. Название ткани происходит от арабского «bäzz». В Кинешемском уезде конца 18 века. Купец Иван Таланов, в 1758-м году построил в Кинешме первую полотняную фабрику. Из доступной по цене материи шили подкладки на кафтаны и солдатское белье. В 19 веке из набивной бязи шили детскую и женскую одежду, а из гладко окрашенной, делали – подкладки для пальто.