Молодая афроамериканка, подполковник армии США, возвращается в свой роскошный дом после длительной командировки, в которой совершила парочку подвигов во имя американского флага. Открывает дверь, и видит в центре светлого холла парня в характерной кепке, сидящего на корточках. «Ну здравствуй, мил человек, – говорит парень, – Проходи, гостем будешь».
Подполковник – баба прожжёная, она за свою армейскую карьеру и не таких обламывала. Тем более, её вдохновляет осознание собственной правоты и понимание, что вся мощь американского государства на её стороне. Поэтому, не моргнув глазом, тётка поправляет портупею и стальным голосом требует, чтобы гопник немедля убрался. Но тот лишь криво улыбается и напевает: «Собака лаяла на дядю-фраера».
Потом – вызов полиции, которая не приезжает: «Это частное дело. Может, он ваш любовник». Визит прокурора штата – дама подключила свои связи. Звонок конгрессмену, звонок в Пентагон. Звонок бывшему сослуживцу, работающему в Белом доме. Но ничего не помогает.
Финал фильма может быть голливудским – дама вызывает «своих ребят», прошедших с ней десяток горячих точек, и те разносят дом за полмиллиона долларов из всех видов оружия, находят на пепелище злодея и отвозят его с мешком на голове в тюрьму Гуантаномо.
Но в жизни всё не так. Военнослужащая долго судилась, и хороший адвокат нашёл уловку, которая позволила заставить-таки полицию войти в дом. Там копы нашли оружие и наркотики. Парня задержали. И теперь хозяйка ждёт, когда он вернётся – в США сейчас за такие «мелкие шалости» обычно ограничиваются строгим порицанием в зале суда.
Это всего лишь одна из историй, рассказанных The New York Post – сквоттеры захватывают дома, и это становится массовым явлением.
Я давно твержу: если кто-то разрушает право ради сиюминутной выгоды, то он именно разрушает право, рвёт ткань, плоть Закона. И право перестаёт существовать, наступает бесправие. И вдруг оказывается, что если можно забрать российские активы, то можно забрать и дом у дамы-подполковника.