От разработчика Романа Глебенкова в 2021 году вышла Intravenous, названная им самим "любовным посланием к играм Splinter Cell". Как и следовало ожидать, в Intravenous основной упор сделан на всеобъемлющую стелс-механику и динамичный и эффективный ИИ в многослойном окружении. Игра демонстрирует большой потенциал благодаря своему стелс-геймплею, визуальной эстетике и пристальному вниманию к деталям. К сожалению, ей с трудом удается связать все свои компоненты воедино - в том числе отсутствие какой-либо системы защиты и слабый темп.
С точки зрения повествования, Intravenous - это классическая история возмездия. Главный герой переживает тяжелую личную утрату. Законное правосудие недоступно или чревато осложнениями. Поэтому герою (или антигерою) приходится вершить свое собственное сомнительное правосудие над всеми, кто встанет у него на пути. В данном случае протагонист Стив переживает гибель своего родного брата Чарльза в стычке с местными наркоманами. Власти бесполезны. Стив, который, как оказалось, является неудержимой машиной для убийства, берет на себя ответственность за то, чтобы проложить себе путь наверх в местной сфере наркоторговли, чтобы отомстить во имя своего дорогого погибшего брата.
Это мрачная, циничная и достаточно убедительная история с парочкой поворотов. Если вы ожидаете чего-то большего, чем ряд слегка надоевших клише, то имейте в виду - Intravenous не может сказать ничего нового. Он медленно развивается и внезапно заканчивается. Конечно, в конечном итоге это не имеет значения. Сюжет здесь не главное. История в игре именно такая, какой она должна быть, чтобы лучше подчеркнуть гораздо более убедительный геймплей. Его простота идет на пользу. Она меньше отвлекает.
Вдохновленная ранними играми Splinter Cell, Intravenous - это хардкорный, тактический, top-down стелс-шутер. В большинстве случаев вас забрасывают на уровень и ставят задачу найти и уничтожить того, кто по несчастью оказался главным в эту ночь. Intravenous обещает проработанную механику и динамичный ИИ в просторных окружениях. Как же обстоят дела на самом деле? Давайте сразу же уясним одну вещь. Эта игра тяжелая. Она восхитительно олдскульна в том, насколько она безжалостна.
Каждый элемент управления Стива кажется чувствительным, отзывчивым и удивительно отточенным для одиночной игры. Особенно детально проработано огнестрельное оружие и баллистика. В вашем распоряжении есть как смертельные, так и менее смертельные инструменты. Вы знаете, что игра серьезно относится к оружию, если в ней обязательно отображается, заряжен патрон или нет. Привычные механики здесь в превосходной форме. Вы можете переносить и прятать трупы, которые - в зависимости от того, как они умерли, - могут оставлять или не оставлять кровавые следы. Вы можете саботировать распределительные щитки, чтобы получить преимущество, или перестрелять фонари, если вам так хочется. Взаимодействие с окружающей средой на высоком уровне, что открывает перед вами множество путей к достижению цели.
Однако некоторые проблемы игры становятся очевидными, как только вы оказываетесь под обстрелом. ИИ зачастую слишком безжалостен. Если вас заметили, они откроют огонь почти сразу. Кроме того, похоже, у них есть дополнительное преимущество - они могут заметить и открыть огонь по вам, пока сами находятся вне поля вашего зрения. Как и следовало ожидать, любая стрельба оповещает всех, кто находится поблизости. В некоторых случаях это могут быть десятки врагов. Однако некоторые проблемы игры становятся очевидными, как только вы оказываетесь под обстрелом. ИИ зачастую слишком безжалостен. Если вас заметили, они откроют огонь почти сразу. Кроме того, похоже, у них есть дополнительное преимущество - они могут заметить и открыть огонь по вам, пока сами находятся вне поля вашего зрения. Как и следовало ожидать, любая стрельба оповещает всех, кто находится поблизости. В некоторых случаях это могут быть десятки врагов.
И касательно сложности, то можно описать её в двух словах - либо полный контроль, либо полный хаос. Дизайн уровней тоже немного непоследователен. Есть, конечно, прекрасные исключения, но многие карты просто огромны и часто однообразны. Хуже того, вам не дают никакого направления. Intravenous значительно выиграла бы, если бы переняла у Splinter Cell очень продуманное и широкое использование вступительных брифингов миссий и диалогов по рации.
Это было бы не так плохо, если бы существовал реальный стимул к исследованию. Здесь есть несколько набитых до отказа оружейных складов, но, очевидно, здесь есть противоречие. Единственная награда за ваше любопытство и хитрость - это то, что, очевидно, идет вам во вред. К сожалению, в то время как вы прогрессируете в мастерстве и уверенности в себе на протяжении длительной кампании, в игре нет никаких соответствующих механик, растущих ставок или вызовов, чтобы держать вас в тонусе. Самые первые миссии по ощущениям очень похожи на последние несколько миссий. Повышение ставок играет важную роль в темпе и вовлечении игрока в игру, а здесь оно не на высоте.
Intravenous - это скромная игра с видом сверху и эстетикой пиксель-арта. Многие уровни не слишком отличаются друг от друга. Несмотря на то, что игра очень легкая для глаз, в конце концов она может показаться переработанной и перенасыщенной. Анимации, особенно самые жестокие, выглядят органично и приятно. Вы действительно можете оценить каждую вспышку и каждую гильзу. Освещение используется невероятно хорошо. Оно не только помогает придать иным простым местам живой и захватывающий вид, но и служит основополагающей геймплейной механикой. Очень легко определить, легко ли вас заметить в той или иной зоне. Звуковое оформление также весьма впечатляет. Оружие звучит отлично, но шагам и другим звукам окружающей среды, возможно, следовало бы уделить чуть больше внимания, чтобы они лучше погрузили вас в игру. И оригинальный саундтрек действительно помогает проникнуться различными ситуациями в игре.
В целом Intravenous - это прекрасно сделанная интерпретация ранних игр серии Splinter Cell. Она определенно стоит того, чтобы купить ее за добротный стелс-геймплей, но несколько ключевых аспектов ее дизайна не позволяют ей стать чем-то действительно фантастическим.
🔥 Подписывайтесь на канал, чтобы быть в курсе всех последних событий!
👍 Поддержите статью лайком, если было интересно. Это очень помогает развитию канала.
💬 Не забывайте делиться своим мнением в комментариях!