Найти тему
Пераново перо

Всю жизнь Вячеслав Тихонов жалел об этом поступке

8 февраля исполнилось бы 96 лет народному артисту СССР Вячеславу Тихонову. Казалось бы, во всем идеальный: красивый, талантливый, успешный. И он заслуженно до сих пор остается любим зрителями. Но всю жизнь актер жалел, что когда-то по глупости сделал себе татуировку, которой стеснялся.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

На левой кисти руки Вячеслава Васильевича было выколото: «Слава». Сам он мне рассказывал, что всегда пытался спрятать от людей левую руку. А уж на фото- и кинокадрах, тем более.

- Мне тогда было тринадцать лет, и я жил в родном подмосковном Павловском Посаде, - вспоминал Тихонов. – В то время у всех мальчишек было модно колоть имена девочек, которых они любили. А у меня такой девочки не было. Поэтому я наколол свое имя. Потом понял, что выглядит это как-то уродливо и неправильно, в школе ластиком пытался стереть надпись, еще не понимал, что так просто не сотрешь. Да и, повзрослев, думал об этом, но тогда в нашей стране не было таких технологий. Так и оставил. В фильмах я с этой татуировкой князей играл и всячески скрывал. В картине «Война и мир» мне перчатки надевали, чтобы спрятать надпись, а в «Семнадцати мгновениях весны» замазывали гримом.

Левая рука Штирлица - Тихонова. Кадр из фильма "Семнадцать мгновений весны"
Левая рука Штирлица - Тихонова. Кадр из фильма "Семнадцать мгновений весны"
Кадр из фильма "Война и мир"
Кадр из фильма "Война и мир"

- Помню, когда я учился на операторском факультете ВГИКа, мы с ребятами спорили: кто в сцене бала фильма «Война и мир» углядит татуировку «Слава» на руке героя Тихонова князя Андрея Болконского. Пари даже заключали, вдруг промелькнет, - смеется в разговоре со мной известный фотограф Валерий Плотников. - На самом деле, актер там снимался в белых перчатках, и сколько не смотри, татуировки не заметишь. Думаю, эту шутку, мол, найдите момент с наколкой, запустили наши преподаватели, чтобы мы на занятиях внимательно просмотрели каждый кадр.

Кстати, режиссер Сергей Бондарчук хотел снимать сцену бала в Таврическом дворце Санкт-Петербурга. Однако не разрешили. Даже министр культуры Екатерина Фурцева, которая курировала съемки этой картины, не помогла. Музейный работники побоялись, что тяжелая съемочная техника повредит дворцу, например, испортит старинный паркет. Тогда решили снимать в павильоне киностудии «Мосфильм» в декорациях, которую выстроили по образцу Таврического дворца. Люстры позаимствовали в московском кинотеатре «Победа», а часть мебели - в музейных усадьбах Москвы и Подмосковья. Конечно, многое было изготовлено декораторами киностудии.

Орел на плече Иосифа Кобзона - символ мощи, храбрости и бессмертия. Фото из открытых источников
Орел на плече Иосифа Кобзона - символ мощи, храбрости и бессмертия. Фото из открытых источников

К слову, татуировки были и у другого нашего известного и любимого народного артиста СССР Иосифа Кобзона. Он их наколол себе, как и Тихонов, в тринадцать лет.

– Как-то отдыхал у родственников в Кировоградской области, - вспоминал Иосиф Давидович. - И там мне знакомые парни заявили: «Ясное дело, этот городской еврей побоится колоться». А я не побоялся. И вот, за один день меня искололи всего! Например, на пальцах, «написали» инициалы мои и моих ближайших друзей: Володи и Лёни. И еще на одном пальце было «кольцо». На плече, - «Не забуду мать родную». Когда я приехал в Москву, повзрослел, стал выходить на сцену, то стало неловко, что на пальцах - наколки. Пошел в институт Красоты и свел все наколки.

Но одна татуировка у Кобзона все-таки осталась на всю жизнь – изображение орла на левом плече.

Мне кажется, любая татуировка на теле - это ужасно! А на ваш взгляд?

Олег Перанов