Найти тему

Андрей Куряев: «Идет охота на народ. Особая примета – русский!»

913 прочитали
Автор и исполнитель Андрей Куряев
Автор и исполнитель Андрей Куряев

Снова нечисть тут и там

Напрягает мускулы.

Значит новым быть котлам,

Не воюйте с русскими.

Что вы прете на рожон

Лбами голливудскими?!

Ход сраженья предрешен -

Не воюйте с русскими.

Это куплет из песни «Не воюйте с русскими», которая стала уже народной. Ее слушают и поют бойцы на фронте, и те, кто охраняет тыл. Министерство обороны РФ выпустило плакаты со словами из песни:

«Вечный светоч не погас

Под ветрами гнусными.

Даже мертвых бойтесь нас.

Не воюйте с русскими..». Только вот автора не указали. Знакомьтесь с певцом, поэтом и композитором Андреем Куряевым.

Фото из открытого источника
Фото из открытого источника

Мария Ефремова (М.Е): Андрей, песня «Не воюйте с русскими» была написана до СВО? Там есть слова «Только сами русские могут биться с русскими» - это явный отсыл к кулачным боям на Руси, достаточно древней традиции, когда мужчины показывали свою молодецкую удаль и хорошую физическую подготовку, также это было неким развлечением для публики. Первое письменное упоминание о кулачных боях есть в «Повести временных лет» в записи за 1068 г. В 2022 г, а по факту уже с 2014 г, в связи с событиями на Украине, смысл слов стал трагичным, и я видела, как в одном из выступлений Вы уже изменили слова.

Андрей Куряев (А.К): Да, песня «Не воюйте с русскими» была написана до начала спецоперации. Она как-то сразу ушла в народ, набирала хорошее количество просмотров. Было много комментариев, и по просьбам людей я добавил в песню строчки: «Но прошу вас, русские, не воюйте с русскими!» Накануне СВО, когда еще никто ничего не знал, мне позвонил продюсер Юрий Аксюта с Первого канала, а он живет на Рублевке, сказал: «Мне прислал председатель ЖК поздравление с 23 февраля. Это ты поешь «Не воюйте с русскими»? Андрюха, это хит на все времена! Приглашаю тебя на «Три аккорда» почетным гостем. Теперь у тебя все будет в шоколаде». А на следующий день Путин объявил СВО и они все притихли, не знали куда двигаться. Потом Первый канал меня все-таки пригласил на митинг-концерт в честь присоединения Донбасса. Сказали, что песню «Не воюйте с русскими» буду петь сразу после выступления президента, но не один, а в компании с Дюжевым, Харатьяном и другими артистами. Ответил, что согласен, но попросил выслать послушать, что получается. Когда послушал, волосы дыбом встали: самые сильные куплеты про нечисть, голливудские лбы убрали. От песни оставили ровно половину.

М. Е.: Чем они это объяснили?

А.К.: Дорогое эфирное время, а песня слишком длинная. Я, конечно, возмутился, но согласился ради выступления на Первом канале. За день до генеральной репетиции, мне позвонили и сообщили, что меня вообще сняли, объяснив, что программу сократили и убрали много номеров, не только мое выступление. А мы с Дюжевым знакомы, он мне рассказал, что вместо моей песни «Не воюйте с русскими», им дали задание быстро записать песню Цоя «Группа крови на рукаве».

М.Е.: Это ж надо так откровенно высказать антирусскую позицию! Хотя, что еще ожидать от Первого. Нашивки с группой крови на рукаве используются в американской армии. И в советской, и российской армии шеврон с группой крови на груди. На кого работает Эрнст?

А.К.: Знаете, я же спросил у них, откуда поступил на меня, неизвестного автора, запрос. Ответили, что позвонили из администрации президента. Представляете, даже запрос сверху не смог перебороть либерально-русофобское лобби Первого.

М.Е.: Когда я говорю, что всеми СМИ России управляют западные ставленники, находятся те, кто со мной спорит. Как и многие до сих пор не поняли, что идет геноцид русских. Мое знакомство с Вашим творчеством началось с песни «Не воюйте с русскими», а потом я нашла другие. Очень мне запала в душу «Охота на народ». Такие сильные слова!

Нам быть великими дано,

И потому лютуют звери...

Заочно Русь уже давно

Приговорили к высшей мере.

За то, что не даём забыть

Ополоумевшей планете,

Что слабого негоже бить,

Что вольный дух сильнее плети!

Припев:

Ни день, ни месяц и не год

Столетьями пальба орудий...

Идёт охота на народ,

Особая примета - русский!

Но на таких управы нет,

Мы верим в то, что в правде сила.

Земли священной тихий свет

Питает грозные светила.

И никогда небесный род

не смогут победить моллюски,

пока на свете есть народ,

особая примета - русский!

Припев:

Ни день, ни месяц и не год

Столетьями пальба орудий...

Идёт охота на народ,

Особая примета - русский!

За то, что не даём забыть

Своих богов, исконно древних,

Чтоб честь и совесть не губить,

Что Родина дороже денег!

Вот реально за душу берет! Каждое слово откликается в русском сердце. Когда приступили к съемкам фильма «Охота на русского гения», мы с продюсером Ниной Володиной в один голос сказали, что на финальных титрах должна звучать эта песня. Фильм посвящается доблестным сотрудникам ФСБ России и великим русским ученым. Россия – страна гениев науки и защитников Отечества. Нам быть великими дано и пусть лютуют звери, победим снова мы, потому что русские всегда побеждают!

Смотрите фильм "Охота на русского гения" на Okko
Смотрите фильм "Охота на русского гения" на Okko

А.К.: Песня «Охота на народ» была написана в 2014 г., когда Донбасс стал сопротивляться. До этого я писал любовные стихи, работал в стиле шансон, а тут под впечатлением, даже я бы сказал потрясением, от событий изменил направление творчества. В тот же период были написаны «Ватники», «Не воюйте с русскими», «Две России». В 2021 году в преддверии Дня Победы выложил песню «Не воюйте с русскими». Это было 6 мая, а уже 9 мая мне позвонил друг из Германии, сказал, что гуляет с женой по Берлину и из колонок звучит песня «Не воюйте с русскими!»

М.Е.: Прямо гордость берет! Мы взяли Берлин в 1945-м и наши люди, живущие в Германии, не дают немцам забыть о народе-победителе и что не стоит воевать с русскими.

А.К.: Да, песня «Не воюйте с русскими» стала народной. Я же ничего не делаю, не продвигаю себя. А сразу же после выхода песни мне позвонили от главнокомандующего военно-транспортной авиации России, сказали: «Приказано Вас найти. С этой песней мы приглашаем Вас на юбилей военно-транспортной авиации в Крокус Сити». Спросил, кто еще будет выступать, а там весь придворный состав: Газманов, Валерия, Розенбаум. Впервые я выступал под оркестр.

М.Е.: Люди узнали о Вас после песни «Не воюйте с русскими» Давайте читателям расскажем о творческом пути Андрея Куряева. Как все начиналось?

А.К.: Начинал я со школьного вокально-инструментального ансамбля, был его руководителем. Можно сказать, был большим человеком и все девчонки были в меня влюблены. На всех школьных и областных конкурсах исполнял песню «Рисуют мальчики войну» на стихи Андрея Богословского. Мы выходили с группой с гитарами «Урал» и пели:

Рисуют мальчики войну

Рисуют танки и «катюши»

Висят во всю листа длину

Снаряды желтые, как груши…

Благодарю свою страну

И тех, кто пал в последнем шаге

За то, что мальчики войну

Узнали только на бумаге…

У нас были соперники, выступавшие в белых костюмах с песней Фредди Меркьюри, и что они только не делали: и на колени вставали, и на голову, танцы какие-то устраивали, но побеждали мы. Тогда было советское время, живы фронтовики, в памяти людей еще не угасла боль войны и дух победы.

Мария Ефремова и Андрей Куряев
Мария Ефремова и Андрей Куряев

М.Е.: Несмотря на успех, Вы не пошли дальше учиться музыке. Поступили в технический институт. Почему?

А.К.: У меня мама инженер, растила меня одна. Она очень боялась, если я пойду в артисты, то сопьюсь. На радость ей поступил в Ульяновский политехнический институт. Тогда в институтах творческая жизнь просто кипела, даже джазовый оркестр и а капелла хоровая была – в общем, занимайся всем, чем хочешь. Костюмы, инструменты для выступлений выдавали бесплатно. Я с удовольствием ходил в эту а капеллу и мне очень нравилось многоголосье. После института три года проработал на механическом заводе в конструкторском бюро, написал кучу стихов женщинам-коллегам и вернулся в родной политех худруком студенческого клуба. У меня был студенческий друг Зураб Гогохия, он позвал меня худруком в ансамбль грузинской песни. Такой период тоже был, однажды я даже работал тамадой на грузинской свадьбе. В середине 90-х мы вместе с Зурабом поехали в Москву, работали в ресторане, пели от воровского шансона до попсы. Контингент там был такой, что выступали чуть ли не под дулами автоматов. Через три года решил, что пора уходить, сказал Зурабу, что с меня хватит. Начал рассылать свои диски с песнями, каким-то образом они дошли до Фридлянда и Матецкого. Как продюсер Евгений Фридлянд раскрутил такие проекты как «Премьер-министр», «Ассорти», певцов Валерия Меладзе, Николая Трубача, Алексея Гомана, Александра Панайотова и др. В один момент мне предложили одновременно подписать контракт и Фридлянд, и Матецкий. Выбрал Фридлянда, с Матецким позже познакомился.

М.Е.: Но Вас Фридлянд не раскрутил.

А.К.: Меня в проект взяли как автора для певицы. Не буду сейчас говорить какой певицы, но расскажу очень интересную информацию. Уже Игорь Крутой со своим «АРСом», планировал подписывать контракт, чтобы в паре с Фридляндом раскручивать наш проект, как устроили смотрины. Пришла Примадонна, которая сейчас в бегах, посмотрела и зарыла в землю еще одну певицу. Она многим артистам перекрыла путь.

М.Е.: То есть вот эти большие дяди - Крутой и Фридлянд спрашивали у мадам Брошкиной разрешение можно ли раскручивать того или иного певца?

А.К.: Да, именно так. После этого я уехал в деревню в Тверскую область, решил, что больше никакого шоу-бизнеса. Перевез из Ульяновска маму, дома возле печки стал под гитару сочинять песни для души. Начал вращаться в кругах бардов, один раз меня пригласили в «Гнездо глухаря», я там имел успех. Потом были еще приглашения. Где-то до 2010 года я сидел в деревне. Построил дом со студией и баней. Потом стал набирать силу шансон. Я поначалу относился к этому без интереса, но вслушавшись, понял, что в шансоне, в отличие от нашей эстрады, меньше западного влияния, больше наших национальных корней в музыке и, не смотря не тематику, есть среди авторов этого жанра поэты, владеющие русским словом.

Андрей Куряев и Мария Ефремова
Андрей Куряев и Мария Ефремова

М.Е: И Вы от любовной лирики ушли в шансон. Как долго продолжался этот период?

А.К.: Где-то до 2014 г. Как автор я тогда был достаточно востребован. Мои песни поют Лев Лещенко, Екатерина Семенова, Екатерина Голицына, Алена Свиридова, Дуэт «Не уходи» и др. Ездил выступать в Юрмалу на фестиваль «Шансон», сидел в жюри. Теперь я в Латвию не въездной и в Европу тоже, чем очень горжусь. Да и не хочу я туда, пока все не разрешится в нашу пользу. В 2014 году начался перелом, это чувствовалось, что застой заканчивается. Произошел Майдан, на Донбассе восстал русский мир. Что произошло в Одессе в Доме профсоюзов? Сожгли не просто людей, которые против Майдана, сожгли именно русских, а не как любят сейчас говорить российских.

М.Е.: Политику искоренения русских проводят давно. Сначала убрали пятую графу с национальностью из паспорта, а потом всем СМИ поступил приказ слово «русский» заменять на «российский». Писали: российский ученый Ломоносов. Какой российский?!!! Ломоносов РУССКИЙ!

А.К.: Меня часто упрекают, почему только о русских пою, а я отвечаю, потому что русские – государствообразующий народ. Россию создали русские. В каждом государстве есть народ, на котором все держится, а остальные народы, не в обиду им, вошли в состав, но жить должны по правилам народа-основателя.

М.Е.: Только некоторые пришлые народы не желают принимать наши законы и культуру.

А.К.: У нас недавно случай был. Во дворе мигранты рубили елку, русская девушка возмутилась, они ей грубо ответили. Тогда она вызвала «Русскую общину». Ребята приехали вместе с полицией и услышали от мигрантов: «Это наша земля, идите воюйте». Это что такое?! Они русскую землю своей уже считают! Конечно, мы сами виноваты, надо укреплять русскую общину, объяснять иноземцам кто в России хозяин, поднимать русскую культуру. Русские должны объединяться, поддерживать друг друга. Мне прислали видео из Иркутска народного хора, где под гармошку поют мои песни «Не воюйте с русскими» и «Идет охота на народ». При этом сказали, что больше всего они любят песню «Наших бьют». Бойцы тоже пишут. Вот сегодня написали, чтобы выслал оригинальный трек «Ватников».

М.Е.: Мне тоже очень нравятся песни «Наших бьют» и «Ватники». Они есть в моей подборке музыки во ВКонтакте. Очень важно поднимать русский дух. Мы, русские, такие, если пламя в груди клокочет, горы свернем. Нам нельзя падать духом. Мы обязаны сохранить нашу культуру, историю, память о героических предках и передать будущим поколениям русских. Ждем от Вас новых песен, поднимающих русский дух!

А.К.: Спасибо! Приглашаю всех на свой концерт ко Дню Защитника Отечества 24 февраля 2024 г.

Снова нечисть тут и там Напрягает мускулы. Значит новым быть котлам, Не воюйте с русскими. Что вы прете на рожон Лбами голливудскими?! Ход сраженья предрешен - Не воюйте с русскими.-6

М.Е.: Уверена, среди моих читателей много Ваших поклонников. Песня «Не воюйте с русскими» стала не просто народной, это негласный гимн России. А на «Охоту на народ» мы сделаем клип из кадров нашего фильма «Охота на русского гения».

Влюбленная в Россию и кино Мария Ефремова, генеральный директор кинокомпании "Северное сияние", режиссер, сценарист, актриса