Приветствую всех любителей Мира Ведьмака!
С предыдущими публикациями по теме можно ознакомиться в подборке «Технопарк и фантазии».
***
В любом городе, независимо его от размера и административного статуса, непременно имеются какие-то достопримечательности. Города, созданные в компьютерных играх, в этом плане исключением, не являются. Но если в реальности, купив билет, есть возможность посетить интересные объекты, то в игре такую познавательную экскурсию, зачастую сделать непросто. Не всегда имеется постоянно открытый доступ в места, связанные с каким-либо квестом, во время не предусмотренное сюжетом. Или наоборот, доступ куда-то закрывается после прохождения определённого этапа игры.
Однако, любопытство человеческое границ не приемлет, а потому всегда существует соблазн, попасть именно туда, куда нельзя.
Такой заметной достопримечательностью Оксенфурта, помимо Университета, является тюрьма Дейра, с мрачной репутацией самой охраняемой темницы по эту сторону Яруги. Сюда помещают всех подозреваемых или уличённых в использовании магии. Попавшие в это исправительное учреждение, даже если и встают на путь исправления, на свободу уже выходят. Пытками и истязаниями из заключённых выбивают нужные следователям признания, а затем радикальным образом избавляют мир от носителей ереси и нечестивой магии. Известен лишь один случай побега из этой тюрьмы: некий Аббат Фариа, притворившись умершим, умудрился-таки покинуть сие «гостеприимное» заведение.
В ходе выполнения квеста «Великий побег», используя информацию, сообщённую этим счастливчиком, найдётся способ, совершить обратную операцию - тайно проникнуть в тюрьму. Сомневаюсь, что у местных оксенфурцев могло бы возникнуть жгучее желание посетить это мето, даже тайным образом, но ведьмаку это как раз и требовалось.
Загвоздка в том, что этот тайный путь, в начале игры заблокирован и до начала квеста воспользоваться им нельзя.
Тем не менее попасть в Дейру, всё-таки можно. Перед этим советую установить мод «No Fall Damage», который легко можно скачать в Интернете с любого ресурса, посвящённого игровым модам для Ведьмака 3. Не все игроки любят использовать моды, но, к сожалению, в данном случае без этого обойтись не получится, риск разбиться очень велик.
Если установили мод, можно начинать.
Нужно подойти сзади дома около кузницы. Запрыгнуть на первый уступ между домами, затем на второй. Далее последует самый сложный этап – крыша дома коменданта тюрьмы. Запрыгивать следует дальнего края, в месте, где крыша спускается в наиболее нижнюю точку. Это возможно получится не сразу, а с 10-го или 50-го раза, придётся запастись терпением. Поэтому, как только запрыгнете, сразу жмите F5.
После этого сразу, не мешкая поднимайтесь прыжками на конёк крыши, затем спускайтесь по другой её стороне во двор тюрьмы, любым удобным способом.
Тюремный двор пуст, да собственно, вся она безлюдна. Никаких помех для экскурсии не предвидится. Можно погулять по всем стенам и башням. Полутать сундуки, ящики и мешки.
Посетите комнату коменданта и кордегардию.
Спуститесь в тюремный подвал. Камеры пусты. Вот здесь с уютом и удобствами значительно хуже. "Услуги" прямо на пол, в камере.
Дальше на уровень ниже, в комнату допросов и пыток.
Здесь есть всё необходимое оборудование и инструменты для выбивания «правдивых» признаний и показаний. Кровь допрашиваемых сливается по жёлобу через пробитый в стене проём, прямо в канализацию. В общем, жутко приятная комнатка.
Выйти обратно в город через канализацию не получится. Выход будет закрыт решёткой, а ключей нет. Покинуть тюрьму можно с верхнего двора, через пролом в стене.
Польза от такой экскурсии мне видится в том, что можно спокойно ознакомиться с обстановкой в тюрьме, особенно в тех местах, где по квесту придётся вести бой. Во время прохождения этого задания входить в тюрьму придётся через канализацию, начиная с нижнего уровня. В суматохе боя, ориентироваться будет сложнее: куда пробиваться и где искать коменданта. Думаю, что неплохо заранее осмотреться.
Предвижу возможный вопрос. Можно ли провернуть такой вариант во время легального квеста? К сожалению, этого я ещё не тестировал, как дойдёт ход до прохождения квеста, проверю. Скорее всего, попасть на территорию будет возможно, но запустится ли при этом правильно скрипт квеста, пока неясно.
На этом экскурсия закончена. Благодарю за внимание и потраченное время.
***
Из прочих заслуживающих внимания деталей Оксенфурта, имеется укромно спрятанный сундук, на деревянных лесах между домами на набережной в порту.
Достать его можно, забравшись на крышу соседнего дома, использовуя для этого стоящую рядом телегу с бочками.
Продолжение следует.
Если было интересно, и этот материал Вам понравился, ставьте лайки, подписывайтесь на мой канал и пишите комментарии, на все отвечу. Ваш живой интерес, послужит мне хорошим стимулом для создания новых статей.
Другие публикации по данной тематике можно найти здесь: