На заре захвата интернетом нашей реальности, когда из социальных сетей были только «Одноклассники» и «ВК», каждая уважающая себя организация (контора, фильма, магазин) тратила целевые средства на создание сайта и его дальнейшее продвижение. Я работала как раз в такой в компании. Тонко разрезав рынок на неравные доли, мы имитировали конкуренцию и продавали web-продукты по всей центральной России.
Однажды нам пришёл заказ на создание сайта для магазина музыкальных инструментов.
Всё складывалось удачно, работа спорилась. Сайт находился уже в сети на тестовом хостинге. Его видели только клиент и программист.
Клиент, человек глубоко заинтересованный в качестве такой диковинки, как сайт магазина (а в 2007 году это было очень прогрессивное решение), с тонкой душевной организацией и подвижной нервной системой, сидел и с частотой примерно раз в 20 секунд обновлял страницу с адресом сайта.
Обычно под каждым наименованием товара в ходе проверки работоспособности сайта пишется слово «тест». Но, как известно, слово из четырёх букв длиннее слова из трёх букв, а значит требует больших затрат рабочего времени. Даже мультипликаторы рисуют четыре пальца вместе пяти, чтобы сэкономить время работы.
Программист радел за скорость, как и нетерпеливый клиент, поэтому он выбрал слово покороче. А поскольку он был в первую очередь мужчина, а уже потом уже программист, то и слово он выбрал ёмкое и мужское.
И вот в какой-то момент на сайте клиента появилось наполнение: фортепиано, гитары, баяны, саксофоны, флейты, и под каждым написано «х@й»..
Клиент был в первую очередь продавцом музыкальных инструментов, а уже потом мужчиной. Поэтому он закатил нам симфонический скандал!
Заказчику были принесены самые мелодичные извинения, а инициативно-креативного программиста пришлось уволить.