Как же мы все устали от назойливых звонков менеджеров, которые сами до конца не понимают, что продают.
Данная статья не про обучение продажам и не описывает банальные советы, о том «Как круто продавать».
Здесь вы прочитаете размышления специалиста с 12-и летним опытом в сфере продаж о хороших и плохих продажниках.
На рынке сейчас миллионы продукции, онлайн курсов и других нужных и не нужных товаров и услуг.
📞Так кто же эти люди, которых мы мечтаем услышать на том конце провода, чтобы определиться с выбором во всем этом разнообразии возможностей?
Сегодня ехала в машине из спортзала и мне пришло уведомление в телеграмм от одного из экспертов в сфере блоггинга.
Первая фраза в сообщении гласила: «Что вы потеряете, если не придете на вебинар!»
Написана была она конечно же крупными буквами, жирным шрифтом в купе с яркими красными смайлами (❌❗️⁉️)
Первая эмоция, которую я испытала, была раздражением.
«Да что ты про меня вообще знаешь? Что за глупая манипуляция? Неужели хоть кто-то может повестись на такое и прийти на вебинар?»
Продышавшись минуту, я задумалась и стала размышлять на тему того, а когда данная фраза может быть уместна и почему она меня так сильно взбесила? Нормальная же фраза, разве нет?
Разозлило меня в этой фразе именно то, что меня никто не спросил: «Надо мне или не надо? Хочу ли я обладать тем, что покажут на вебе или нет?»
Не узнав меня и мои желания маркетологи этого прекрасного эксперта сделали выводы, что я что-то потеряю😬
А вот если бы со мной поговорил приятный человек, с заботой спросил меня: «Чего я хочу и как давно я этого хочу? Интересна ли мне вообще тема вебинара? и тд.»
То тогда, его посыл (которого могло бы и не быть), основанный на выводах из моих ответов - «что вы потеряете, если не придете на веб» - был бы более чем логичным и совсем бы меня не разозлил.
Я понимаю, что маркетологи умеют манипулировать людьми и часто применяют различные приемы, да и продажники не редко этим грешат.
И самое главное, что такой подход работает.
И хорошо, если данные фразы и предложения просто попадают в потребность человека, который сам уже все изучил и прекрасно понимает, что ему нужно от данного эксперта/продукта.
Но ведь бывает и такое, что люди, под влияниям вины и стыда, приходят и покупают совершенно ненужные им вещи, тратя при этом и время и деньги - это грустно.
💡Ключевые правила экологичных и успешных продаж очень просты:
- Люби своего клиента. Независимо от того, какой он и как себя ведет, найди в себе достаточно человечности, понимания и желания помочь ему. Если не можешь - продажи не для тебя (да и любая профессия, где есть связь с обществом тоже)
- Узнавай клиента. Задай достаточно вопросов, чтобы понять цели и желания клиента. И важно это делать не для галочки (потому что руководитель приказал), а для того, чтобы реально определить подходит клиенту продукт или нет, возможно есть другое более подходящее ему предложение.
- Помогай клиенту. Это основной успешный навык всех выдающихся продажников. У них нет цели впарить лишь бы что-то, лишь бы кому-то (из-за таких недопродажников люди и относятся негативно даже к намеку о продаже). У выдающихся специалистов в основе стоит цель «помочь клиенту», поэтому в соблюдении первых двух пунктов проблем обычно не возникает.
Важно помнить одну истину: «Люди покупают у людей»*
*а не у бездушных роботов, читающих с листочка прописанные руководителем манипуляции.
Желаю каждому из вас только таких замечательных специалистов, которые помогут вам определиться с продуктом или услугой и сделать правильный выбор🙏🏻
Напишите, рады бы вы были пообщаться с человеком, который соблюдает правила экологичных продаж? И какие у вас были интересные случаи с продажниками?
Поделитесь в комментариях👇🏻
Если статья вам понравилась, ставьте лайк👍
Подписывайтесь на канал
чтобы не пропускать новые статьи о продажах, улучшении качества жизни и психологии💡
Всем лав❤️