Компания РЖД разработала алгоритм действий сотрудников на случай обнаружения в поезде животных без хозяев: ситуацию должен контролировать начальник поезда, а питомец будет путешествовать до ближайшей крупной станции в специальной переноске в штабном вагоне. Заместитель гендиректора ОАО РЖД Иван Колесников сообщил об этом в ходе заседания рабочей группы по совершенствованию правил перевозок пассажиров с животными в транспорте в Госдуме. Зоозащитники предлагают сделать обязательным для путешествий с животными по железной дороге внутри страны наличие ветеринарных документов — паспорта питомца. Однако в РЖД сообщили, что подобное требование пока не рассматривается.
В среду в Госдуме прошло заседание рабочей группы по совершенствованию правил перевозок пассажиров с животными в транспорте. В ходе мероприятия заместитель генерального директора ОАО РЖД Иван Колесников сообщил, все проводники пассажирских поездов уже ознакомлены с новыми инструкциями, содержащими запрет на высадку животных из составов. Компания разработала также алгоритм действия при обнаружении в зоне своей ответственности животного без хозяев.
- Если владельца не нашли, животное посадят в переноску, которой оснащены штабные вагоны, а на ближайшей крупной стации передадут сотрудникам вокзала. Весь процесс будет контролироваться лично начальником поезда,— рассказал представитель РЖД.
Поводом для пересмотра политики транспортной компании стала история с котом Твиксом, ставшая одной из самых обсуждаемых обществом тем. Напомним, в январе проводница высадила кота из поезда Екатеринбург—Санкт-Петербург, решив, что животное забежало в вагон на станции. Кот погиб. Экологический комитет Госдумы после этого сформировал рабочую группу по совершенствованию правил перевозок пассажиров с животными в различных видах транспорта. На первом заседании представители РЖД признали несовершенство внутренних инструкций в случае подобных экстренных ситуаций и пообещали их доработать.
В частности, в компании собираются усовершенствовать цифровое приложение для проводников, с помощью которого сотрудники смогут отслеживать, кто из пассажиров перевозит животное и какое именно.
Отметим, правила перевозки животных регулярно меняют и участники авиаотрасли, причем именно после скандальных инцидентов с питомцами. Один из последних таких конфликтов имел место в 2019 году. Владелец сумел провезти кота Виктора в салоне самолета «Аэрофлота», несмотря на то что тот весил на 500 г больше допустимого. После этого авиаперевозчик лишил признавшегося в нарушении правил пассажира бонусных миль. Ситуация вызвала серьезный общественный резонанс, в итоге ряд авиакомпаний изменили правила: одни увеличили нормы провоза в салоне, другие разрешили выкупать для питомца соседнее кресло. Кот Виктор умер пятого января во Владивостоке. Об этом в соцсетях написал его хозяин Михаил Галин.