Итак, несколько дней назад у нас закончился цикл публикаций, посвященных попытке виртуально добраться до Москвы на электричках из Иркутска. И было доказано, что без привлечения дополнительных видов транспорта сделать это невозможно - существуют разрывы в пригородном сообщении. А вот сегодня я предлагаю продолжить тот же цикл в другую сторону от моего города - на восток.
Про начальный самый красивый отрезок пути у меня была целая серия публикаций. Доступны они в подборке по ссылке ниже:
На мой взгляд, это один из самых красивых участков Транссиба. Особенно последние 30 км до Слюдянки.
Справа видны пирсы в пос. Култук. Ни разу в жизни никакого корабля я там не видел. В вернем левом углу белеет пятно мраморного карьера уже в Слюдянке.
В Слюдянку из Иркутска можно уехать утренней электричкой. В 09:19 отправитесь со станции Иркутск-Пассажирский и через три с небольшим часа будете в Слюдянке. Цена вопроса 252 рубля. В принципе вполне бюджетный вариант. Но нужно смотреть дни, поскольку далее на восток электропоезда в удобное время идут не каждый день. Но можно подгадать, что через два часа будет отправляться пригородный электропоезд до станции Выдрино - и это уже Кабанский район Бурятии. В Слюдянке на два часа легко занятие найти. Можно через церковь и парк пройтись до Набережной. Можно быстренько на маршрутке добраться до музея минералов с весьма приличной коллекцией. Ну и перекусить, наконец.
До Выдрино не так и далеко - всего около 1,5 часов в пути и мы в Республике Бурятия - регион 03. Туда есть еще и вечерняя электричка, причем по пятницам прямо из Иркутска. Так что если решите задержаться в Слюдянке, то и вечером на Выдрино есть варианты. Цена вопроса всего 92 рубля, итого 344 рубля весь бюджет поездки.
Места здесь достаточно популярны для отдыха. В сторону Хамар-Дабана расположены знаменитые Теплые озера, а за ними гора Шапка Мономаха.
Давно я там не был. Говорят, что цивилизация и деньги все больше портят эти природные места.
А вот дальше всё! На протяжении огромного участка вдоль Байкала электричек нет. До самой Мысовой - город Бабушкин. Именно отсюда начинался Удунгинский тракт через Хамар-Дабан в направлении Китая еще в XIX веке. Через эти же места провозили всех каторжников, направленных в Забайкалье. Здесь в 1906 году и будет расстрелян революционер Бабушкин, именем которого затем и назовут город. Здесь же расположен маяк, где белочехами из пушек был расстрелян ледокол "Байкал".
Причем до 1927 году город относился к Иркутской губернии и лишь затем был передан.
Ну а дальше у электрички большое количество станций в деревнях и поселках по территории Бурятии. Ехать здесь на машине - одна мука: едешь-едешь быстро, и тут деревня на несколько километров вся в камерах с ограничением скорости 40, а то и 20 км/ч. Сначала железная дорога будет идти по левому берегу Селенги, потом перейдет на правый берег. А вот основная автомобильная дорога так и пойдет до столицы Бурятии левым берегом. А автомобильный мост через Селенгу в направлении Читы через Хилок будет уже за городом.
Селенга, кстати, это крупнейшая река, впадающая в Байкал. Предположим, что как-то Вы перебрались с Выдрино до Мысовой. Оттуда рано утром в 04:02 отправляется электричка на восток. Следующая будет только вечером. Первой же электричкой вы уже в восьмом часу утра окажетесь в столице Бурятии. В Бурятии электрички будут подороже, чем в Иркутской области. За три с небольшим часа пути цена билета 411 рублей. Итого наш бюджет поездки уже 755 рублей.
По городу у вас гулять либо чуть больше часа, либо наоборот до вечера. Электричка на Петровский Завод уходит или в 08:35, либо в 17:40. Наверное, Вы найдете чем заняться в Улан-Удэ целый день. Ну что там традиционно делают - смотрят крупнейшую голову Ленина, конечно. Ну и можно успеть съездить в Иволгинский дацан. Да и вообще погулять по центру неплохо. Там даже свой Арбат есть
До Петровского Завода менее 3 часов и еще 358 рублей. итого мы уже за 1000 перевалили - 1113 рублей. Это уже Забайкальский край. Причем в еще одном городе, где очень многое связано с декабристами, вы окажетесь достаточно рано - в 12:25, если поедете утренней электричкой. Ну или вам придется там заночевать, если вечерней.
Можно погулять по городу в течение 5 часов. Есть там музей достаточно приличный. Про декабристов, конечно. Но в целом здание вокзала, наверное, самая главная достопримечательность населенного пункта. Город, кстати, называется Петровск-Забайкальский
Декабристов здесь было около 70. Причем на каторгу в это место их привели пешком из Читинского острога, Сюда же переехали их жены. Сам же завод был очень мощным еще до революции, но начало рыночных реформ не перенес. Население продолжает сокращаться. С 30 тыс. чел. к концу 80-х гг. осталось лишь 15 тыс. чел.
В 17:20 можно сесть уже на третью электричку за день и через еще три с небольшим часа оказаться в еще одном городе Забайкальского края. Хилок! на реке Хилок. Цена вопрос еще 340 рублей. Итого общий бюджет 1453 рубля.
Следующим утром нас ожидает двухчасовой переезд до Могзона за 288 рублей, а затем целый день в поселке и лишь вечерняя электричка на Читу, которая за 340 рублей доставит вас до столицы Забайкалья в 21:24 минуты.
Итого весь бюджет поездки составляет 2081 рубль. Самый дешевый плацкарт Иркутск - Чита - 2325 рублей. Мне здесь нравится железная дорога. Вроде бы и ничего особенного (кроме Яблоновой на перевале, хотя и там не самая живописная горка), но есть что-то в этих местах. Леса правда очень много сгоревшего. Это прямо бич Забайкалья - лесные пожары.
На этом можно заканчивать. Три дня мы преодолевали этот участок, да еще и с разрывом. Посмотрим, что будет далее! Спасибо, что читаете!