В практике аналитической деятельности есть такое понятие как модальность.
Когда оценивают количество и качество публикаций это обычно выглядит как таблица, в первом столбце название материала, в следующем - ссылка, в третьем - краткое описание, в четвертом та самая модальность: негативная, нейтральная, позитивная.
Поэтому надо смотреть не только охват, вроде "пост про наш инфоповод увидели 75 000 человек", но и оценивать модальность публикации.
Это знает каждый, это прописные истины в пиаре, медиа и аналитической, в том числе, политической работе.
А теперь представьте, про вашего руководителя появилось море публикаций в очень весомых СМИ и все с негативной модальностью, максимум, с нейтральной, что вы будете делать? Конечно, попытаетесь найти позитивные информационные поводы. А если их нет? Вы будете создавать их искусственно, и поскольку вам надо сделать это быстро и быстро увеличить охват, то есть вы должны посчитать этот охват, чтобы представить в этой отчетной таблице превышение публикаций с позитивной модальностью над публикациями с негативной модальностью вы будете сопровождать это метками для поиска: хэштэгами или ключевыми словами и фразами в текстах.
Те кто разбираются, при одном взгляде на такую аналитику увидят вес источника. Ну то есть публикация в русской редакции ВВС не эквивалентна посту от детского сада "Солнышко" в ВК, но попросить вы можете лишь директора детского сада, в этом и проблема. Поэтому важно количество.
Я в свое время маркировала модальность цветами: красный, желтый, зеленый. Не знаю кто как делает сейчас, может просто заказывают у "Медиалогии" и сами вообще ничего не делают. Я это допускаю потому, что если бы мониторили сами, выделили бы ключевые тезисы негативных публикаций и нейтральные публикации давали бы на эти основные тезисы, постепенно выводя в позитив. То, что так не делают, показывает мне, что времени слишком мало у исполнителей, а руководство требует "что-то с этим всем сделать".
Быстро тут не сделаешь, негатив можно попытаться перекрыть закупом коммерческих размещений в провластных телеграм каналах, то там будет опять же только нейтральная модальность, на позитивную не пойдут, или за очень большие деньги.
Это было долгое объяснение к стремительному вхождению Хабирова в ТОП-10 российских губернаторов по частоте упоминаемости. Пока это еще рейтинг в телеграм только. Но проблема для его сотрудников в том, что упоминаний и правда много, но они с преобладающей негативной модальностью. А значит надо опять придумать позитивную повестку.
Арсенал быстро исчерпывается: встречи с писателями были, с общественниками были, с блогерами (какие уж согласились прийти) были, с ведомственными журналистами были, массовое мероприятие было, работа по базе с теми, кто в базе указан как "лидер мнений" (проблема, что так они указаны только в базе, ибо чтобы быть лидером мнений, нужно это мнение для начала иметь) была...
Что из арсенала остается?
Форумы, федеральные мероприятия, визиты высокопоставленных чиновников, закуп в обход конкурсных процедур через подведомственные АНО рекламы, которая по виду аналитический материал в федеральных СМИ, упоминание во всяких рейтингах, любых, главное чтобы было с позитивной модальностью.
Когда и это себя исчерпает, судя по скорости событий, как раз к середине марта, там должен быть инфоповод про "Башкирию - лидера по нужным процентам", но может получиться опять с негативной модальностью если будет много сообщений в медиа о фальсификациях, я подчеркиваю, сообщений в медиа, а не самих фальсификаций.
Я хорошо знакома почти с каждым из информационного блока, отношусь с добром, понимаю, что это их работа и ситуация патовая. У меня только одно личное пожелание, думайте сейчас о том, что будет после Хабирова. Жизнь не заканчивается с окончанием губернаторского срока, ваша точно, профессионализм и порядочность, особенно в таких условиях, будут коллегами по цеху цениться еще больше. В грязные вещи не стоит вступать, хорошая карма и самоуважение дороже. Делайте что можете, в рамках должностных обязанностей, помните, что в случае чего "о вас не забудут, но и не вспомнят", как любил говорить один из обитателей башкирского Белого дома еще не так давно.
Если дочитали до конца, подпишитесь. Для Дзена это важно, а меня вдохновляет создавать для вас больше интересного.
Евгения Куцуева