Как-то даже сложно сформулировать, что вообще тут происходит. Если коротко, то, наверное, предполагается высмеивание сборища крайне неприятных, но очень богатых людей. В противовес им – культурный и интеллигентный, но ко всему привыкший по долгу службы персонал роскошного швейцарского отеля.
В канун нового тысячелетия, в ночь с 31 декабря 1999 на 1 января 2000 года, когда может случиться всякое, например, конец света (помните эти истории про Миллениум и предсказания?) в отеле и случается… всякое. Всякое такое, на что смотреть было крайне неприятно. Сатира? Фарс? Черная комедия? Комедийная драма? Или просто самый неудачный фильм именитого режиссера?
Девяностолетний Роман Полански - личность, окруженная скандалами, и режиссер таких достойных лент, как «Бал вампиров», «Ребенок Розмари», «Китайский квартал», «Горькая луна», «Пианист» и «Резня». Работы Полански – это всегда что-то нервное, на грани психического расстройства, драматичное и сексуальное, ироничное и как бы изолированное. По мнению многих критиков и даже актеров, которым приходится сложно на съемочной площадке с таким нестандартным человеком, Полански - «величайший из ныне живущих режиссёров», сравнимый с гением.
И вот в свой последний проект Полански приглашает Александра Петрова, на роль русского гостя отеля, читай - зажравшегося русского бандита с чемоданами денег. Пьяного, конечно. Всё смешалось в доме Облонских. Люди, кони. Фейерверки, смерти во время секса, собачка с глистами, пингвин в подарок на годовщину свадьбы, море чёрной икры, шампанское за десятки тысяч фунтов, парики, накачанные губы у представителей обоего пола, загар, как у курицы-гриль, золото-бриллианты-меха, речь Ельцина об отставке и упоминание Путина, как приемника.
Горшочек, не вари.
🎬Дворец (2023)
The Palace
В фильме несколько линий, которые развиваются параллельно друг другу. Например, молодые супруги, отмечающие не только Новый год, но и первую годовщину свадьбы. Ему, Артуру Далласу III (Джон Клиз) примерно под 100 лет, ей, пышнотелой Магнолии (Бронвин Джеймс) - едва за 20. Мило, очень мило. Их история - одна из самых вульгарных и неприятных. Просто фу играть чувствами и эмоциями зрителя, показывая такое, причем с легкостью и намеком на юмор. Мол, ребят, застрять на умершем муже, это же так смешно, три ха-ха.
Богатенький Саша Петров с помпой въезжает в отель в окружении друзей, телохранителей и «тёлочек», по-другому сказать никак нельзя. Оружие, деньги (именно в нескольких чемоданах) и прямая речь Ельцина в ожидании «деловой» встречи «по бизнесу». И Петров здесь – это такая клюква, что даже, похоже, своей клюквенности не скрывает, а наоборот, подчеркивает. В компании Петрова, кстати, еще несколько наших – Антон Пампушный, Марина Страхова, Илья Волох и кто-там ещё.
Французская маркиза (Фанни Ардан), которая кормит собачонку черной икрой и падает в обморок от слова «глисты». Собачонка может делать свои дела с пометкой «код коричневый» исключительно на травке. В связи с этим прислуга расчищает клочок альпийского снега до земли, но собачка все равно отказывается. Зато мастерски обделывает чуть позже кровать маркизы, в связи с чем вызван едва ли не врачебный консилиум, а потом в ванной сантехник прибивает к полу искусственную «травку».
Просто ужасно выглядящий Микки Рурк в роли Билли Краша (губы, подтяжки, загар – идеальный пример жертвы пластической хирургии) с внебрачным сыном, который не блещет интеллектом, еще куча каких-то поистине страшных, неприятно-перетянутых бесчисленными операциями дамочек, порнозвезда в отставке (Лука Барабарески), тут же пластический хирург с женой, которая как будто под воздействием сильнодействующих препаратов… ААААА!
На фоне всех этих миллионеров с прибабахом горничные, управляющие, повара, дворецкие, администраторы и прочий персонал отеля выглядят едва ли не ангелами. И даже за их диалогами наблюдать интересно. Они хотя бы осмысленны. Правда, некоторые их действия тоже вызывают сомнения в адекватности. Но их «оправдывает» главный закон сферы обслуживания и многолетний опыт работы – клиент всегда прав. Богатый клиент прав, даже если Полански потом снимет фильм и покажет всю абсурдность происходящего.
«Дворец» — это настолько второсортно и неудобоваримо, что возникает вопрос: что хотел сказать автор? Точнее, что он хотел, понятно, идея то простая, пусть и окружена бутафорией. Но почему таким образом? Почему до такой степени странно, что в какой-то момент начинает подташнивать?
Было ли мне смешно? Нет. Примитивно и пошло? Да. Добила последняя сцена с собакой и пингвином. Быть может, я не настолько циник и потому не оценила идею мастера? Возможно. Но пока это за пределами моего понимания.
Что среди этого бреда, поданного под соусом вульгарности, можно найти положительного? Музыку Александра Деспла – он хороший кино-композитор как никак. Отличная работа оператора и в целом визуальная картинка. Понравился Оливер Мазуччи в роли управляющего отелем Хансуэли. Ну и Фанни Ардан, французская маркиза с обоср*вшейся, простите, собачкой, великолепна.