В этой части я расскажу вам о нескольких характерных проблемах лады калины и о методах их устранения.
Вообще по большому счету с калиной особых проблем нет, но есть болячки с которыми сталкивались практически все.
1. Стук рулевой рейки.
2. Электроусилитель.
3. Отопитель салона.
4. Рычаг КПП.
1) Стук рулевой рейки, это проблема с которой сталкивался практически любой калиновод. Лечится несколькими способами:
1. подтяжкой гайки. для этого требуется приобрести, или у кого нибудь позаимствовать ключ рулевой рейки ваз 2110 н.о. (внимание не приобретайте ключ для разборки рулевой рейки, это несколько иное, придется переделывать). Дальше два варианта, либо снимаем патрубок от воздушного фильтра к дроселю и согнув руку в четырех местах подлезаем сверху, или вывернув колеса до упора вправо подлезаем через окно для рулевой тяги, ну и подтягиваем. после чего едем проверяем на наличие стуков и не слишком ли тугой руль. В общем методом проб и ошибок.
2. Замена тарельчатой пружины на пружину SS20. Описание легко найти на форумах и на просторах интернета. Мне эти два способа не помогли!
3. Любимый способ гарантийного автоваза. Замена рулевой рейки. Вариант не дешевый, но самый эффективный. Для замены я выбрал SS20 Калина спорт укороченная 3:1. После замены управление стало комфортнее, точнее, информотивнее. Правда руль немного тяжелее.
2) Электроусилитель прикусывает в среднем положении (касается только ЭМУР махачкалинского производства). Где то на LK форуме есть более подробное описание, но выглядит примерно так: снимаем рулевой карданчик и устанавливаем рулевое колесо так, чтобы момент прикусывания как можно сильнее был отдален от центра, одинаково в обе стороны. ставим карданчик на место, откручиваем рулевое колесо, ставим его по центру и собираем все на место. После данного ремонта прикусывание исчезло, руль по инерции стал возвращаться на место. Прикусывание сместилось в стороны и стало еле ощутимым.
3) Кто не желает менять мозги сразу переносим их из под радиатора печки. Я это знал но наивно верил, что это не мой случай. НАПРАСНО. На прошивку ехать 350 км. или тащить на тросу, хотя ехать один хрен на эвакуаторе. Просушка спасла :-). А лечить: заменой радиатора отопителя или герметиком системы охлаждения, мне помог жидкий ABRO пока не течет вроде.
4) Дребезжание рычага кпп напрягает очень сильно. Лечится двумя ключами на 13 и всякими без надобности валяющимися уплотнительными материалами, в моем случае это изолента и 2 резиновых колечка на 5000 км хватает. Кардинальная ампутация проблемы при помощи короткоходной кулисы.
Это не все болячки.