Найти в Дзене

Основы маркетинга

Структура:

1 Что такое маркетинг

2 Маркетинговые задачи

3 Как выглядит актуальная реклама сейчас

4 Какие сейчас актуальные вакансии

Продвижение товара – маркетинговая стратегия, которая направлена на максимальную эффективность в сфере продаж, а также на прибавку потребительского спроса. Для этого существуют определенные приемы, инструменты, каналы. Ведь если ваш продукт инновационен, новый и свежий, без должного маркетинга все это будет бессмысленно.

Маркетинг — деятельность, направленная на удовлетворение рыночных потребностей с целью извлечения прибыли.

Предположим, что вы открыли магазин спортивных товаров, без какой-либо рекламы и продвижения, ваш товар будут покупать те, кто зашел в магазин, посмотрел на ассортимент, и решил что-то купить.

Ваша маркетинговая задача – запомниться клиенту, это может быть, как реклама в интернете, так и обычная, но запоминающаяся наклейка на упаковке, клиент должен помнить вас, и ассоциировать вас с приобретенным товаром.

Давайте рассмотрим основные задачи маркетинга, для чего он вообще нужен?

1 изучение рынка, потребителей, структуры, которым придерживаются другие фирмы. На их примере, вы можете взять все лучшее, и воплотить в своей идее, но главное, не копировать их модель.

2 исследования – оценка реальных нужд потенциального потребителя, оценка продукции, интересующей покупателя.

3 анализ – это оценка и прогнозирование состояния и развития рынка, на котором будет построена ваша фирма, также будет произведен анализ конкурентов, их деятельности.

4 разработка ценовой политики.

Все постепенно развивается, реклама раньше была только в телевизоре и на столбах, а сейчас существует огромное количество возможностей и площадок, где можно продвигать свой продукт. Давайте разберем основные отличия того маркетинга и современного.

Где вы раньше чаще всего видели рекламу? Я думаю ответ будет такой: На остановке, столбах, домах, обычно это был лист с каким-то текстом, который описывал суть продукта и контактные данные.

Сейчас век интернета и технологий, все что вы хотите, можно найти тут. Так и реклама, она уже сильно развита в вашем браузере, приложении. Это просто нужда рынка. Давайте разберем, правда ли то, что сейчас не нужно идти и расклеивать листовки.

Реклама в интернете постоянно развивается и привлекает внимание широкой аудитории. Давайте рассмотрим несколько примеров рекламных методов, которые сегодня активно используются онлайн.

Первый способ - это рассылки. Они могут приходить вам в виде электронных писем, смс-уведомлений или сообщений в мессенджерах. Хотя такая реклама может быть назойливой, она все же имеет свои преимущества. Ведь вы получаете контактную информацию от пользователей, которые уже знакомы с вашей компанией. Главное - сделать первые строчки вашей рекламы привлекательными для потенциальных клиентов.

Второй способ - это баннерная или медийная реклама, которая размещается на веб-сайтах. Хотя вы можете часто видеть такие баннеры, вы часто их закрываете. Если ваш продукт ориентирован на современную аудиторию, то этот способ может быть не самым эффективным для вас. Он скорее привлечет пожилых людей, которые могут быть не вашей целевой аудиторией.

Третий и, пожалуй, самый прогрессивный способ - это таргетированная реклама. Она также осуществляется в интернете, но уже направлена на конкретную целевую аудиторию. Это позволяет более эффективно использовать рекламный бюджет. Хотя некоторые люди могут пропускать такую рекламу, они все равно более заинтересованы в вашем продукте, чем те, кто видит рекламу просто так, без контекста.

Кроме этих трех способов, существует множество других инновационных методов рекламы в интернете. Например, сейчас активно развивается инфлюенсер-маркетинг, когда компании сотрудничают с популярными блогерами или знаменитостями для продвижения своих продуктов.

Расскажу на примере курса Анны. После того как ее курс запустили, она решила продвигать ее как в вконтакте, так и в поисковике яндекса, и способ рекламы в этих приложениях разный, но суть вот в чем. Люди, которые искали в яндексе курс по похудению, будут выявлены с помощью алгоритмов, и компьютер будет понимать, что у него появилась цель на рекламу. В этом случае, допустим в вк, этому пользователю начинает приходить реклама, так как он искал именно курс диетолога, этот человек заинтересован в этом, так что шанс продажи становится выше. А в яндексе, где каждая показанная реклама должна быть оплачена, может совсем никого не привести, потому что пользователи могли быть пожилыми людьми, либо просто не нуждались в этой услуге. Таргетированная реклама же оплачивается, только за перешедшего по ней человеку. Что звучит явно привлекательнее, чем бессмысленная трата денег.

Под номером четыре, хочу рассказать о также интересном способе рекламы, это контекстная реклама. Тут может быть все очевидно из названия, она находится в тексте, и что самое главное, данная реклама опять же направлена непосредственно на ЦА, ведь человек будет изучать информацию именно в сфере вашего продукта, например реклама диетолога будет внедрена в текст на сайте фитнес клуба например, и так читатель может перейти по ссылке и заинтересоваться вашим курсом, а обычный человек просто так не наткнется на данный текст, о должен именно искать тематику спорта.

Важно помнить, что каждый способ рекламы имеет свои особенности и эффективность может зависеть от вашей целевой аудитории и продукта. Поэтому рекомендуется проводить тестирование разных подходов, чтобы определить наиболее эффективные методы продвижения вашего продукта в интернете.

Отлично, мы рассмотрели самые популярные и востребованные способы продвижения вашего продукта, давайте узнаем, к кому обратиться, чтобы такая реклама заработала, кто тот человек, который сможет проанализировать рынок и запустить рекламу.

1 Digital-Стратег. Он вникает в специфику деятельности компании которая к нему обратилась. Он занимается исследованием рынка, данная профессия должна сочетать в себе: Анализ рынка в целом, поиск новых каналов, где можно распространять рекламу, расчет рекламного бюджета, создание эффективной стратегии для продвижения рекламы. 2 Trend-watcher. Он отвечает за отслеживание новых тенденций на рынке. Данный специалист анализирует тенденции и предпочтения клиентов, формирую среднесрочные прогнозы. Они умеют наблюдать и разбираться в больших объемах данных, имеют аналитический склад ума и развитую коммуникабельность.

3 Affiliate-менеджер. Чем занимается Affiliate-менеджер? Он одновременно выступает

как менеджер рекламы, специалист по пиару и поддержке пользователей. Его задача – разрабатывать стратегии взаимодействия с партнерами и улучшать и поддерживать партнерские программы, опираясь при этом на результаты исследований.

Это важные и нужные вакансии, для того, чтобы подробно изучить рынок, и удачно распределить средства для рекламной компании, с этими людьми, в вашей команде, будет явное преимущество!