Найти в Дзене
НеизВЕДанные ВЕДы

Что же скрывается за термином - миф?

Оглавление

Мы с детства любим древние мифы, в которых добро побеждает зло. Геракл, Тесей, Одиссей, Минотавр- это всем известные герои мифов древнего мира. Давайте попытаемся понять, что же означает это слово- миф.

Вот какое дается научное определение термина миф:

Миф — это фольклорный жанр, который иллюстрирует представления человека об устройстве мира. Отдельные мифы в каждой цивилизации складывались в систему мифологии и служили основой для верований и религий. Само слово «миф» — древнегреческое и переводится как «сказание» или «предание».

Еще такое описание встречается:

-2

Чтобы понять изначальное значение любого греческого нам надо найти его "санскритского предка". Много раз уже писал, что греческий язык произошел от древнего праязыка- санскрита. Находим в санскритско-русском словаре, что:

mata- 1) счет, считать, читать 2) мысль, мнение 3) придумать 4) разум...
-3

Теперь понятно почему математика и грамматика именно так называются? "Счет счета" и "письмо и чтение"- так переводятся эти термины, соответственно.

  • Миф - дословно — Чит.

Подобно тому как существительное «Сказ» связано с глаголом «Сказать», "Мазь" с "Мазать", так и «Чит» связан с «Читать».

Чтиво, Чтение - Миф, если в более привычной для нас форме.

На ночь читали деткам чтиво-мифы древние старцы.

Чтение- ведь это по сути один из видов общения, речи.

Чте́ние — совокупность практик и процедур работы с письменным текстом и непосредственно процесс работы с текстом, направленный на извлечение из него информации, на восприятие текста и его понимание.
-4

Можно сказать, что:

Миф - это прочитанное писание.

Другими словами, миф - вариант прочтения читающего, написанного кем-то другим.

И, конечно, наивно ожидать, что читатель совершенно правильно и точно будет трактовать и понимать чужой письменный текст. Очень часто не совсем так…

Как-то давно читал про одно исследование, в котором установили опытным путем, что два очень умных академика, работающих много лет вместе над одним и тем же, понимают друг друга только на 80%. Это максимум. То есть два слова из десяти, сказанных ими при общении, этими люди с очень высоким IQ, пусть немного, но искажены от их первоначального смысла. И это с учетом того, что они долго совместно работают в одной научной отрасли и имеют, значит, общий глоссарий.

А что будет с пониманием, когда какой-то гуманитарий, например, начинает читать сугубо инженерные тексты? Или пастуху попадет в руки инструкция по микроэлектронике?

Возьмем для яркого примера демонстрации разного понимания написанного слово- "сила".

  • Физик воспримет это слово в виде формулы F=m*a .
  • Существительное женского рода, состоящее из 2 слогов и 4 букв- подумает филолог, глядя на это слово.
  • Учитель физкультуры расценит это как критерий способности много раз подтянуться на турнике, например.

А представьте себе, что будет, если дать почитать какому-то древнему пастуху, умеющему читать, тексты, где описаны объекты, которых он не только не видел, но даже и не слышал о их существовании. Например, о космических просторах, о звездных туманностях, о гравитации, о компьютере, о смартфоне.

Понятно, что он не поймет ничего поначалу. А потом попытается перевести на понятный ему язык все эти загадочные термины и слова. И как он, ни разу не выезжавший за пределы своего села, не видевший ничего кроме предметов древнего крестьянского быта, сможет объяснить себе истинную первичную суть этих объектов. Только знакомыми и понятными ему словами и образами.

Таким способом комета превратилась в летающую обезьяну Хануман, созвездие Волопаса и звезда Арктур - в меч короля Артура.

Вывод из всего вышесказанного:

Мифы- это не выдумки и не сказки, а только неправильно прочитанные чужие тексты.

В древних мифах ВСЕГДА рассказывается о каких-то глобальных процессах, чаще происходящих в космических масштабах, а не о выдуманных персонажах.

Мифе не надо разрушать или развеивать, а нужно правильно прочитать, найти их первоначальный скрытый смысл.