Мы с детства любим древние мифы, в которых добро побеждает зло. Геракл, Тесей, Одиссей, Минотавр- это всем известные герои мифов древнего мира. Давайте попытаемся понять, что же означает это слово- миф.
Вот какое дается научное определение термина миф:
Миф — это фольклорный жанр, который иллюстрирует представления человека об устройстве мира. Отдельные мифы в каждой цивилизации складывались в систему мифологии и служили основой для верований и религий. Само слово «миф» — древнегреческое и переводится как «сказание» или «предание».
Еще такое описание встречается:
Чтобы понять изначальное значение любого греческого нам надо найти его "санскритского предка". Много раз уже писал, что греческий язык произошел от древнего праязыка- санскрита. Находим в санскритско-русском словаре, что:
mata- 1) счет, считать, читать 2) мысль, мнение 3) придумать 4) разум...
Теперь понятно почему математика и грамматика именно так называются? "Счет счета" и "письмо и чтение"- так переводятся эти термины, соответственно.
- Миф - дословно — Чит.
Подобно тому как существительное «Сказ» связано с глаголом «Сказать», "Мазь" с "Мазать", так и «Чит» связан с «Читать».
Чтиво, Чтение - Миф, если в более привычной для нас форме.
На ночь читали деткам чтиво-мифы древние старцы.
Чтение- ведь это по сути один из видов общения, речи.
Чте́ние — совокупность практик и процедур работы с письменным текстом и непосредственно процесс работы с текстом, направленный на извлечение из него информации, на восприятие текста и его понимание.
Можно сказать, что:
Миф - это прочитанное писание.
Другими словами, миф - вариант прочтения читающего, написанного кем-то другим.
И, конечно, наивно ожидать, что читатель совершенно правильно и точно будет трактовать и понимать чужой письменный текст. Очень часто не совсем так…
Как-то давно читал про одно исследование, в котором установили опытным путем, что два очень умных академика, работающих много лет вместе над одним и тем же, понимают друг друга только на 80%. Это максимум. То есть два слова из десяти, сказанных ими при общении, этими люди с очень высоким IQ, пусть немного, но искажены от их первоначального смысла. И это с учетом того, что они долго совместно работают в одной научной отрасли и имеют, значит, общий глоссарий.
А что будет с пониманием, когда какой-то гуманитарий, например, начинает читать сугубо инженерные тексты? Или пастуху попадет в руки инструкция по микроэлектронике?
Возьмем для яркого примера демонстрации разного понимания написанного слово- "сила".
- Физик воспримет это слово в виде формулы F=m*a .
- Существительное женского рода, состоящее из 2 слогов и 4 букв- подумает филолог, глядя на это слово.
- Учитель физкультуры расценит это как критерий способности много раз подтянуться на турнике, например.
А представьте себе, что будет, если дать почитать какому-то древнему пастуху, умеющему читать, тексты, где описаны объекты, которых он не только не видел, но даже и не слышал о их существовании. Например, о космических просторах, о звездных туманностях, о гравитации, о компьютере, о смартфоне.
Понятно, что он не поймет ничего поначалу. А потом попытается перевести на понятный ему язык все эти загадочные термины и слова. И как он, ни разу не выезжавший за пределы своего села, не видевший ничего кроме предметов древнего крестьянского быта, сможет объяснить себе истинную первичную суть этих объектов. Только знакомыми и понятными ему словами и образами.
Таким способом комета превратилась в летающую обезьяну Хануман, созвездие Волопаса и звезда Арктур - в меч короля Артура.
Вывод из всего вышесказанного:
Мифы- это не выдумки и не сказки, а только неправильно прочитанные чужие тексты.
В древних мифах ВСЕГДА рассказывается о каких-то глобальных процессах, чаще происходящих в космических масштабах, а не о выдуманных персонажах.
Мифе не надо разрушать или развеивать, а нужно правильно прочитать, найти их первоначальный скрытый смысл.