Найти тему

Как автору задавать вопросы экспертам на Pressfeed, чтобы получить классный материал

Оглавление

Расскажу, как автору текстов облегчить себе работу по подготовке статей. Я сама копирайтер, иногда ищу экспертов в разных нишах.

Рекомендации подойдут не только для сайта Pressfeed, но и для работы на других профильных площадках или в чатах, где можно искать экспертов.

Подробнее о ресурсе Pressfeed писала в
этой статье.

Ваш запрос должен быть максимально понятным.
В заголовке или начале запроса укажите тему будущей статьи. Можно уточнить, кого вы ищете, например, психологов, маркетологов, дизайнеров, пиарщиков, разработчиков.

Ниже скрин заголовка моего запроса на сайте Pressfeed.

Заголовок запроса для подготовки материала
Заголовок запроса для подготовки материала

В самом тексте запроса напишите, что хотите узнать у экспертов. Здесь нужно подробно раскрыть заголовок статьи и написать конкретные вопросы.

Чтобы сформулировать вопросы для экспертов, подумайте:

  • Какая информация поможет вам лучше понять тему статьи.
  • Что поможет читателю понять материал. Поставьте себя на место человека, который не разбирается в вопросе.
  • Что дополнит статью: опыт из практики, выводы и советы экспертов, статистика, прогнозы.
  • Что знает эксперт, чего не знаете вы и читатели, и что может быть нелегко найти в поисковиках.


Рекомендую в самом тексте запроса попросить эксперта сделать следующее:

  1. Указать свой опыт в теме.
  2. Написать, как его представить в статье: имя и фамилия, должность/профессия, название компании.
  3. Приложить фотографию, если вы планируете вставлять фото эксперта в статью.
  4. Прислать ссылку на его сайт/блог или сайт компании (если эксперту необходимо такое упоминание в материале).

Когда человек сразу пришлет вам и ответ на запрос, и информацию о себе, это здорово сэкономит время на переписке. Представьте, если отвечающих наберется больше пяти, а то и десяти? 😉

Если публикуете запрос на сайте Pressfeed, на комментарий каждого эксперта надо нажать кнопку «Принять» или «Отклонить».

Если ответ очень короткий или не содержит конкретики, можно попытаться «разговорить» собеседника. Не помогло — отклоняйте.

Если вы приняли ответ, не забудьте поблагодарить.

Важно не стесняться спрашивать эксперта про его опыт по нужной теме, уточнять непонятные вам моменты. Могут появиться интересные кейсы и примеры. Дополнительный материал углубит статью, осветит её с разных сторон.

Остались вопросы по этой теме? Пишите в комментариях.