Дополнительно к описанным выше заданиям по восстановлению глагольного словаря, добавляем упражнение на завершение фразы с жестким контекстом с пропущенным глаголом.
Например, вы читаете фразу: «Тише едешь – дальше…», делаете паузу, стимулируя нашего ученика договорить слово-действие «будешь». Если пауза затянулась более 10 секунд, повторите еще раз. Пауза. И, если ответа не последовало, сами доскажите глагол. А затем сразу повторите эту же фразу с паузой, оставив последнее слово ученику.
· Любишь кататься – люби и саночки… (возить)
· Раз, два, три, четыре, пять – вышел зайчик… (погулять)
· После супа мы будем чай… (пить)
· Первого сентября дети в школу… (идут)
· Сегодня солнце ярко… (светит)
· Осенью холодный ветер сильно… (дует)
· Мелкий дождь… (моросит)
· Штангист тяжелую штангу… (поднимает)
· Юноша с цветами девушку долго… (ждёт)
· Ученик над задачей долго… (думает)
· Сегодня с утра метель… (метёт)
· Собака на прохожих долго… (лает)
· Повар в кастрюле суп… (варит) И т.д.
Как вариант выполнения данного упражнения – предлагаем подсказку «выбор из двух».
Например, «Собака на прохожих долго… лает или мычит?». Ответ ученика. И вновь «Собака на прохожих долго…» «Лает», - увереннее добавит наш ученик, уловив суть подсказки.
#ЛогопедПослеИнсульта #ВиктороваЛогопед #речьПослеЧМТ #речьПослеИнсульта #афазиолог #ВиктороваАлександраВикторовна #инсульт #афазия