Найти в Дзене
SPBKOLESO

Стоит ли использовать нешипованную резину круглый год?

Оглавление

В последние годы на рынке шин наблюдается заметный рост популярности нешипованной зимней резины, известной как "липучка". Тренд особенно актуален среди жителей городов средней широты и южных регионов, где зимы мягче и нет постоянных сильных морозов.

Отличительной чертой этих шин является способность обеспечивать отличное сцепление на заснеженных и обледенелых дорогах, при этом они значительно тише шипованного варианта и более комфортны в управлении на сухом асфальте.

Однако, вопрос экономии и надежности при использовании нешипованных зимних покрышек в течение всего года вызывает много дискуссий и споров.

В статье мы рассмотрим, действительно ли эксплуатация нешипованной зимней резины круглогодично – экономически выгодное решение, и как это скажется на общем состоянии автомобиля и безопасности вождения.

Особенности нешипованных зимних шин

Нешипованные зимние покрышки, хотя и имеют общее назначение, значительно различаются в зависимости от модели. Они разделяются на два типа: "скандинавские" и "европейские".

"Европейские" шины

-2

Предназначены для эксплуатации в условиях умеренных зим, обычно до -20°C. Изготавливаются из более жесткой резины, что обеспечивает им долговечность и устойчивость к износу в менее суровом климате. Отличная производительность на мокрых и сухих дорогах, хорошее сцепление на чистом асфальте, меньший шум по сравнению с шипованными вариантами. Однако, при сильных морозах резиновая смесь будет терять свою эластичность ухудшая сцепление с дорогой.

"Скандинавские" шины

-3

Рассчитаны на экстремально низкие температуры, до -50°C. Производятся из более мягкой резины, что позволяет им сохранять эластичность даже в экстремальных обстоятельствах. Исключительное сцепление на льду и по снегу, но значительно быстрее изнашивается протектор.

Проблемы эксплуатации зимней резины летом

-4

Использование нешипованных зимних шин в летний период может привести к ряду проблем, связанных с безопасностью и управлением автомобиля.

⚠️ Аквапланирование

Зимние шины не так эффективны для отвода воды, как летние. Летняя резина имеет специальный рисунок протектора, который продуктивно отводит воду и снижает риск аквапланирования.

-5

⚠️ Ухудшение управляемости

Резиновая смесь зимних покрышек в жаркую погоду становится мягкой, управление становится менее отзывчивым. В то время как состав в летних шинах, напротив, учитывает температуру летнего сезона, за счет чего обеспечивается лучшая управляемость и стабильность.

⚠️ Повышенный износ

Зимние покрышки производятся из мягкой резиновой смеси, которая при высоких температурах изнашивается гораздо быстрее. Это не только увеличивает расходы на замену шин, но и становится причиной снижения безопасности из-за ухудшения сцепных качеств. Всесезонные покрышки, хотя и не идеальны для экстремальных условий, предлагают более сбалансированные характеристики для использования в различную погоду.

Исходя из вышесказанного, лучше покупать шины, соответствующие сезону. Они обеспечат максимальную безопасность и уменьшат эксплуатационные расходы.

Экономический аспект

Использование зимней резины круглый год, на первый взгляд, кажется выгодным, однако при более детальном анализе могут обнаружиться скрытые составляющие.

-6

1. Изначально, эксплуатация нешипованных покрышек круглогодично выглядит более экономичной, поскольку избавляет от необходимости приобретения и хранения второго комплекта. Однако, в этом случае из-за состава резиновой смеси они стираются быстрее и требуют более частой замены, что в долгосрочной перспективе оказывается дороже, чем наличие второго комплекта.

2. Ухудшение управляемости и повышенная вероятность аквапланирования может привести к авариям, что влечет за собой уже, действительно, серьезные проблемы, чем сезонная замена резины.

Законодательный аспект

Действующее законодательство в области использования автомобильных покрышек строго регламентирует их эксплуатацию в соответствии с сезоном. Согласно постановлению Правительства РФ № 837 от 1 сентября 2023 года, введены четкие ограничения на применение различных типов резины в зависимости от времени года.

Закон запрещает езду на летних шинах в зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) и на шипованной зимней резине в летний период (июнь, июль, август). Это означает, что движение на нешипованных зимних покрышках летом разрешается, но требует к состоянию колес особого внимания. Учитывая, что климатические условия в разных регионах России значительно отличаются, местные власти имеют право устанавливать собственные правила. Например, в районах с более суровыми зимами продолжительность обязательного использования зимних шин может быть увеличена.

Несоблюдение требований законодательства может привести к административной ответственности, включая штрафы. Наказывать будут согласно статье 12.5 КоАП "Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена…" и сумма взыскания составит 500 рублей, а можно обойтись и предупреждением. Однако, если одновременно со штрафом будет выписано предписание на устранение нарушения в течение определенного времени, и оно не будет выполнено, в случае повторной остановки водителя привлекут к ответственности уже по более серьезной статье 19.3 КоАП "Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции ".

Таким образом, мы рекомендуем выбирать шины в соответствии с сезоном и климатическими условиями. Отказ от использования нешипованной зимней резины летом является не только более безопасным, но в долгосрочной перспективе более экономичным решением.