Выход фильма «Мастера и Маргариты» от режиссёра Михаила Локшина позитивно повлиял на продажи одноимённого романа Михаила Булгакова, ставшего основой кинокартины. Читатели начали покупать в разы больше книг, сообщают «Ведомости» со ссылкой на литературные сервисы и магазины.
В первую неделю после премьеры — с 25 января по 4 февраля — в розничной сети магазинов «Читай-город — Буквоед» продажи выросли в 4,9 раз относительно аналогичного периода в 2023 году. Всего было продано 7383 экземпляра произведения.
В сети торговых точек «Республика» продажи выросли в 4,6 раза. В магазинах «Амиталь», по словам её директора по маркетингу Дмитрия Ганиша, покупатели приобрели в 4,7 раз больше экземпляров. В «Москве» читатели купили в семь раз больше книг и потратили на это в 10 раз больше денег, чем в прошлом году.
В магазине «Библио-глобус» в Москве сравнили продажи книг в период с 25 по 4 февраля и в неделю, предшествующую премьеру — с 15 по 21 января. Выяснилось, что после выхода фильма читатели купили в 1,5 раза больше экземпляров. При этом продажи книги «Князь тьмы. Полная история «Мастера и Маргариты», в которой собраны различные редакции романа, выросли в 1,9 раз.
Фильм «Мастер и Маргарета» вышел в прокат 25 января. Главные роли сыграли Евгений Цыганов и Юлия Снегирь. Вскоре после премьеры в Сети начали активно обсуждать антироссийскую позицию режиссёра картины Михаила Локшина.