Найти тему

Обязательную маркировку «ювелирки» просят отложить в долгий ящик

Бизнес предлагает альтернативные варианты, чтобы уклонится от физической маркировки изделий

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

Ювелиры пытаются добиться переноса на два года обязательной физической маркировки изделий. Она вводится с 1 марта. Производители жалуются, что не успевают подготовиться к новым правилам в срок, сообщает «Коммерсантъ».

История вопроса:

Обязательная физическая маркировка ювелирной продукции с нанесением кода на поверхность изделий вводится в России с 1 марта 2024 года. Изделия, заявленные в качестве остатков, должны быть промаркированы до 1 сентября.

Федеральная пробирная палата (ФПП), определяя сроки, ориентировалась на текущие объемы рынка, однако после отмены с 1 января 2023 года упрощенной системы налогообложения (УСН) в ювелирной отрасли выявилось большое количество изделий, которые раньше нигде не фигурировали, отметил гендиректор Ассоциации ювелиров Вадим Серов. Учитывая реальные объемы бизнеса, промаркировать все изделия к установленным срокам невозможно, заявил он.

Кроме того, при отправке изделий на маркировку ювелирные магазины примерно на два месяца останутся с полупустыми прилавками, говорится в письме ассоциации, направленном Мишустину.

Одновременно другое объединение – Гильдия ювелиров – обратилось к главе комитета по бюджету и финансовым рынкам Совфеда Анатолию Артамонову с предложением перенести физическую маркировку изделий на два года, оставив на это время двумерный штриховой код, наносимый на бирку. Если такой подход удовлетворит бизнес и регуляторов, от физической маркировки можно будет отказаться.

В ФПП заявили, что внедрение системы прослеживаемости товаров привело к «обелению» ювелирной отрасли, однако около 20-25% изделий, находящихся в остатках, «могут иметь клейма сомнительного происхождения». Сведения о фальшивых данных будут направляться в правоохранительные органы, а изделия с такими клеймами будут оставаться в палате в ожидании итогов разбирательства.

Предельный срок маркировки уже дважды переносился, поэтому необходимо, полагают в ФПП, «еще раз просчитать последствия такого решения и уточнить реальные объемы ювелирных изделий». Еще один перенос может дестимулировать рынок, что повлияет на процесс подтверждения подлинности изделий.

Напомним, изначально планировалось, что физическая маркировка (LR: нанесение непосредственно на поверхность изделий) ювелирной продукции должна была стартовать с 1 марта 2023 года. LR