Бизнес предлагает альтернативные варианты, чтобы уклонится от физической маркировки изделий
Ювелиры пытаются добиться переноса на два года обязательной физической маркировки изделий. Она вводится с 1 марта. Производители жалуются, что не успевают подготовиться к новым правилам в срок, сообщает «Коммерсантъ».
История вопроса:
Обязательная физическая маркировка ювелирной продукции с нанесением кода на поверхность изделий вводится в России с 1 марта 2024 года. Изделия, заявленные в качестве остатков, должны быть промаркированы до 1 сентября.
Федеральная пробирная палата (ФПП), определяя сроки, ориентировалась на текущие объемы рынка, однако после отмены с 1 января 2023 года упрощенной системы налогообложения (УСН) в ювелирной отрасли выявилось большое количество изделий, которые раньше нигде не фигурировали, отметил гендиректор Ассоциации ювелиров Вадим Серов. Учитывая реальные объемы бизнеса, промаркировать все изделия к установленным срокам невозможно, заявил он.
Кроме того, при отправке изделий на маркировку ювелирные магазины примерно на два месяца останутся с полупустыми прилавками, говорится в письме ассоциации, направленном Мишустину.
Одновременно другое объединение – Гильдия ювелиров – обратилось к главе комитета по бюджету и финансовым рынкам Совфеда Анатолию Артамонову с предложением перенести физическую маркировку изделий на два года, оставив на это время двумерный штриховой код, наносимый на бирку. Если такой подход удовлетворит бизнес и регуляторов, от физической маркировки можно будет отказаться.
В ФПП заявили, что внедрение системы прослеживаемости товаров привело к «обелению» ювелирной отрасли, однако около 20-25% изделий, находящихся в остатках, «могут иметь клейма сомнительного происхождения». Сведения о фальшивых данных будут направляться в правоохранительные органы, а изделия с такими клеймами будут оставаться в палате в ожидании итогов разбирательства.
Предельный срок маркировки уже дважды переносился, поэтому необходимо, полагают в ФПП, «еще раз просчитать последствия такого решения и уточнить реальные объемы ювелирных изделий». Еще один перенос может дестимулировать рынок, что повлияет на процесс подтверждения подлинности изделий.
Напомним, изначально планировалось, что физическая маркировка (LR: нанесение непосредственно на поверхность изделий) ювелирной продукции должна была стартовать с 1 марта 2023 года. LR