В сентябре 2023 года автомобильная индустрия России пережила серьезный кризис, вызванный введением санкций. Это привело к дефициту запчастей и вынудило компанию выходить на рынок с упрощенными версиями своих моделей, в том числе и с урезанными функциями безопасности.
Чтобы справиться с дефицитом запчастей, а также хоть как-то снизить запредельные цены на свои авто, руководством АвтоВаза было принято решение – снизить не только комфорт, но и уровень безопасности моделей. Так были выпущены версии без подушек безопасности, АБС и других важных функций. Сразу возникает вопрос – как так? Ведь в авто самое главное что? Конечно же, безопасность.
Безопасность – еще не все
Конечно же, одной безопасностью не обошлось. Оснащение салона оставляет желать лучшего. Вместе с тем, цены на урезанные модели продолжают расти, достигая уровня, сопоставимого с китайскими конкурентами.
Пока с учетом государственных субсидий и скидок продажи держатся на плаву. Но такая ситуация не может продолжаться вечно. Тем более, что китайские конкуренты не дремлют. Вряд ли люди захотят покупать “пустой” автомобиль за те деньги, которые просят дилеры.
АвтоВазу стоит задуматься о своей стратегии развития. Постоянное увеличение цен при отсутствии реального улучшения модельного ряда приведет к тому, что машины просто перестанут покупать. И даже государственные субсидии не помогут сохранить завод.
Цены – это просто шок!
Прошли те времена, когда Лада была демократичным автомобилем. Со слезами на глазах вспоминаются дни, когда Гранта продавалась за 250 тысяч рублей. “Народная” Гранта – каковой ее уже назвать язык не повернеться – продается по цене от 700 тысяч рублей. И это, на минуточку, без таких элементарных вещей, как центральный замок, регулируемая рулевая колонка и, самое главное, электроусилитель.
За упрощенную Весту придется раскошелиться на 1,5 миллиона рублей. И это без подушек безопасности, парктроников, обогрева сидений, аудиоподготовки, центрального подлокотника и ряда других функций. Единственные оставленные опции – это АБС и кондиционер.
Салон – печальное зрелище: руль без кнопок, бесполезная центральная консоль. Внешне автомобиль также не радует глаз: штамповки без колпаков на колесах, неокрашенные в цвет кузова боковые зеркала и ручки дверей. Это прямо-таки затягивает нас в прошлое, в те времена, когда машины производились с минимальными опциями.