Найти тему

Как не дать обмануть себя на ТО. 6 советов

Автовладельцы обращаются к профессионалам в надежде, что они позаботятся об их «ласточке» и проведут ТО грамотно. Но случаев, когда хозяина авто разводят на деньги или меняют запчасти на неоригинальные, немало.

В статье рассказываем, как избежать мошенничества и некачественного обслуживания в автосервисах.

Узнайте всё об автосервисе

Изучение автосервиса, где вы собираетесь обслуживать свой автомобиль, включает в себя несколько шагов:

  1. Проверьте репутацию — поинтересуйтесь у знакомых или в интернете о качестве оказываемых услуг.
  2. Узнайте о полном спектре услуг — бывает такое, что автосервис специализируется на кузовном ремонте. Поэтому приехать и поменять масло в такой техцентр будет не очень уместно.
  3. Посетите сервис и поговорите с мастерами. Опытный механик должен ответить на вопросы, касающиеся проблемы с автомобилем. Или направить вас к другому специалисту, который разбирается в проблеме.
  4. Ознакомьтесь с книгой жалоб и предложений.
  5. Разберитесь с расценками конкретных работ.

Также плюсом автосервиса может стать наличие камер видеонаблюдения. Это поможет доказать свою правоту, если возникнут вопросы.

Узнайте больше о своей проблеме с автомобилем

Перед тем, как обращаться в автосервис, узнайте как можно больше того, что связано с вашей поломкой. Сделать это можно несколькими способами:

  • Диагностическим сканером. Современные автомобили оснащены системами самодиагностики, которые могут предоставить информацию о возможных проблемах с помощью диагностического сканера.

В более старых авто с ЭБУ можно воспользоваться ручным сканером по типу ELM327, который также может помочь найти причину поломки. Понятно, что он не даёт всех ответов, но точно поможет отсечь проблемы с электроникой.

  • Визуальным осмотром. В некоторых случаях поломка может быть очевидной при внешнем осмотре автомобиля. Проверьте, есть ли какие-либо видимые повреждения или дефекты в системах и компонентах автомобиля. Например, испачканный маслом двигатель может свидетельствовать об утечке масла или повреждении уплотнительных элементов.
  • С помощью интернета и форумов. Попробуйте провести поиск в интернете по описанию проблемы или симптомам, с которыми вы сталкиваетесь. Возможно, найдутся форумы или сообщества автолюбителей, где можно задать вопрос и получить советы от опытных владельцев автомобилей или экспертов.

Согласовывайте стоимость ремонта до начала проведения обслуживания и оставляйте отзывы

Предварительно уточните у сервисного центра письменную оценку стоимости работы и запчастей, которые должны быть заменены. Важно иметь документ, чтобы избежать возможного завышения цен.

Между автосервисом и вами всегда должен заключаться заказ-наряд, которому обязан следовать автослесарь. Если во время ремонта появятся дополнительные обстоятельства, сервис обязан предупредить вас о них и согласовать новый заказ-наряд. А принимать или нет это предложение — решать вам.

Не забывайте давать отзыв в электронном или письменном виде. Автосервисы, как и другие компании в сфере обслуживания, должны иметь книгу отзывов и предложений. Если её нет, то скорее всего вы попали в частный гаражный кооператив, который не платит налоги и недобросовестно относится к клиентам.

Используйте оригинальный запчасти и лично присутствуйте при их замене

Если вам предлагают заменить запчасти, убедитесь, что они соответствуют оригинальным от производителя или имеют аналогичные характеристики и качество. Использование официальных запчастей обеспечит правильную работу автомобиля и гарантированную совместимость.

Не забывайте запрашивать старые запчасти. Бывают случаи, где сервисмены просто протирают ветошью старые детали, которые нужно заменить, и выдают их за новые. Например, вместо замены масляного фильтра оставляют старый, что делать крайне не рекомендуется. Поэтому попросите их показать старые запчасти после выполнения работ.

Во время ТО присутствуйте лично и не стесняйтесь задавать вопросы. Попросите объяснить, какие работы были выполнены и почему были необходимы. Имейте в виду, что хороший сервис обязан предоставлять ясные и подробные объяснения о ремонтных работах. Например, если не присутствовать при плановой замене масла, автомеханик может просто добавить присадку в масло и промыть его.

Перестрахуйтесь после того, как отдавали авто в чужие руки

Этот совет нужен только в том случае, если вы случайно попали в руки к мошенникам. Происходит это так: автослесари-мошенники специально заглушают противоугонную систему и сигнализацию, узнают, где стоит автомобиль, ночью угоняют её. Дальше машина уезжает в какой-нибудь гаражный кооператив, где её полностью разбирают и продают по частям. Естественно, в полиции просто разведут руками, так как найти транспорт по частям невозможно.

Поэтому внимательно осматривайте авто после ремонта. Проверяйте не только заменённые детали, но и всю систему в целом.

Заключение

Следуя всем этим советам, можно обезопасить себя от действия недобросовестных сервисменов, а также и самому набраться новых навыков ремонта автомобиля.