Церемония 2024 года намного очевидна по лауреатам, нежели предыдущая, но это не значит, что она останется без сюрпризов или хлёсткой борьбы.
"Кинофарватер" в прошлом году отгадал 18 лауреатов, обогнав все американские издания от Варьете до Таймс, но рекорд в 21 из 24 (когда ещё была номинация за Лучший монтаж звука) побит не был. Посмотрим, как будут обстоять дела в этом году!
Прогнозы по принципу:
Кто победит. (непосредственно сам прогноз, который не отражает мнение или предпочтение автора, а просто пытается максимально точно угадать победителя)
Кто может победить. (предположение, кто если не главный фаворит)
Кто должен победить. (отражает личное мнение автора)
Кого следовало номинировать. (Так называемый, Oscar's Snubs. Также отражение личного мнения автора. Кого следовало номинировать в той или иной категории).
Лучший фильм — "Оппенгеймер".
Золотой Глобус, BAFTA, "Выбор Критиков", премии Гильдии Продюсеров — всё это в категории Лучший фильм года у "Оппенгеймера". Помимо этого Премия Актёров за лучший актёрский ансамбль, что тоже весомый аргумент в пользу главной победы. Прошло десять лет с тех пор, как такой же джекпот отхватила "Операция «Арго»" и в итоге взяла главный Оскар. Разница только в том, что "Оппенгеймер" выиграл ещё Спутник в главной категории, тогда как "Арго" уступила другому номинанту "Мой парень — псих".
Миллиард сборов у трёхчасового байопика о создателе атомной бомбы, также говорит о зрительской любви.
Во многом из-за фильма Кристофера Нолана эта церемония будет предсказуемой. Может так, но иногда появляется какой-то фильм в году, который безоговорочно можно назвать лучшим и почему следует игнорировать его только по причине предсказуемости?
На руку ему может не сыграть только причуды преференциального голосования в случае, если абсолютно каждый отдаст ему все десятки в бюллетенях, то есть вероятность, что во время второго-третьего раунда голосования его может обогнать какой-нибудь более удобный фильм, менее раздражающий. Как "Оппенгеймер" может кого-то раздражать? Ну, когда из всех щелей той или иной премии, СМИ и рецензиях слышишь оды одному и тому же фильму, это неизбежно может отразиться на мнении людей, для которых это просто качественный фильм. И среди этих людей, вполне могут быть академики...
Кто может победить: "Бедные-Несчастные", "Анатомия Падения" — Именно эти фильмы соблюдают несколько оскаровских суеверий. Статуэтку за Лучший фильм, как правило, получает картина, которая номинируется на Лучшего режиссёра, сценарий, хотя бы одну актёрскую работу и монтаж. Все эти аспекты есть у трёх фильмов "Оппенгеймер", "Бедные-Несчастные" и "Анатомия Падения". И хотя несколько раз особенно часто в нынешнем веке, эти суеверия остались просто суевериями, сбываются они намного чаще, чтобы просто воспринимать это как ритуальный консерватизм.
Кто должен победить: "Оппенгеймер". Помимо каких-то цифр и урожая наград, очевидно, что это не только лучший, но главный фильм года, потому что с момента создания атомной бомбы и по сей день, весь земной шар находится на пороховой бочке.
Кого следовало номинировать: "Человек-Паук: Паутина Вселенной"; "Солтберн"; "Май-Декабрь"; "Парни в лодке".
Лучший режиссёр — Кристофер Нолан.
Ну, этот фильм в этих прогнозах будет фигурировать часто...
Нолан принёс 13 номинаций этой картине и это также можно назвать заслугой режиссёра, способного делать авторские фильмы массовыми в лучших традициях Голливуда 70-х. Как и его фильм, он также собрал полный джекпот из режиссёрских премий. Стоит также добавить выслугу лет. Это всего лишь вторая номинация у режиссёра за 25 лет работы. Первая была за "Дюнкерк".
Выслуга лет работает и на Йоргоса Лантимоса, но фильм показал себя скромнее в наградном сезоне, нежели "Оппенгеймер". Тут где-то вдалеке слышится цоканье темной лошадки Мартина Скорсезе, у которого за свыше 50 лет стажа всего одна статуэтка за режиссуру. Многие не исключают и его победу в тот год, когда он выдал один из лучших своих фильмов на девятом десятке жизни... Дышит в спину и Жюстин Трие, которая при очевидной победе в сценарной категории, может рассчитывать и на режиссуру в тот год, когда академики в очередной раз проигнорировали целых две женщины в режиссёрской категории, учитывая, что их фильмы борются за звание лучших в этом году.
Кто может победить: Йоргос Лантимос "Бедные-Несчастные"; Жюстин Трие, "Анатомия Падения"; Мартин Скорсезе "Убийцы Цветочной Луны". Разлёт действительно солидный, что бывает редкостью для этой категории, но, видимо, только чудо заставит упустить Нолана свою первую статуэтку.
Кто должен победить: Кристофер Нолан "Оппенгеймер".
Кого следовало номинировать: Грета Гервиг "Барби"; Селин Сон "Прошлые Жизни"; Александр Пэйн "Оставленные".
Лучший актёр — Киллиан Мёрфи ("Оппенгеймер")
Сначала Пол Джаматти и Киллиан Мёрфи шли вровень, но "Выбор Критиков" создал интригу, которая держала в напряжении всех букмекеров. BAFTA встала на стороне Киллиана Мёрфи, но он ирландец и некую предвзятость, склонную британской премии, никто не отменял. Но Гильдия Актёров, которая расходилась с Оскаром всего лишь 6 раз из 29 отдала предпочтение также Мёрфи. Таким образом повторилась история с Джорджем Клуни, который в копилке имел такие же наград, как и Пол Джаматти, но Оскар всё равно остался Жану Дюжардену за фильм "Артист". Забавно, что фильм "Потомки" с Джорджем Клуни также снял Александр Пэйн. Ну, любят критики этого режиссёра, что уж тут сделаешь? И хотя премия Спутник разделила, как и Золотой Глобус две актёрские награды по принципу комедия и драма среди Джаматти и Мёрфи, Оскар всё равно останется за последним.
Джеффри Райт мог бы стать неожиданным сюрпризом и премия "Независимый Дух" за лучшую актёрскую игру это подтверждает, учитывая что по правилам этой категории там больше соискателей, потому что категория называется "Лучшее актёрское исполнение" без гендерного определения. Но на то он и "Независимый Дух", который создавался как раз в противовес мнению Оскара. В церемонии у них "Оппенгеймера" вообще не было...
Кто может победить: Пол Джаматти "Оставленные".
Кто должен победить: Пол Джаматти. Потому что легче держать на себе весь фильм, когда каждый кинематографический аспект помогает тебе в этом под руководством Нолана, совершенно другое дело, когда фильм держится на актёрах и только. Не даром BAFTA отдала свою награду "Лучший Кастинг" именно "Оставленным".
Кого следовало номинировать: Барри Кеоген "Солтберн"; Эндрю Скотт "Мы всем чужие"; Леонардо Ди Каприо "Убийцы цветочной луны".
Лучшая актриса — Лили Гладстоун ("Убийцы Цветочной Луны").
Ну, поехали...
Одна из главных, если не главная, интрига Оскара. Эмма Стоун лидировала по всем фронтам, хотя на Золотом Глобусе обе стартовали одинаково. "Выбор Критиков" пал в пользу Стоун, ровно как и BAFTA, но последний не показатель, ведь Лили Гладстоун там не было вовсе. Главное здесь Гильдия Актёров, а она отдана представительнице коренного населения Америки. И хотя Гильдия Актёров со стороны лучшей женской роли чаще расходилась во мнении с Оскаром, чем мужская категория (8 из 29), вряд ли Академия упустит шанс наградить впервые в истории представительницу коренных жителей Америки.
Гладстоун всего лишь третья индианка за всю историю Оскара в актёрской категории. Первым был Вождь Дэн Джордж "Маленький Большой Человек" в категории Лучший актёр второго плана, вторым был Грэм Грин "Танцующий с Волками" в этой же категории. Если учитывать вообще все категории, в которые заглядывали коренные жители США, то будет лишь Лучшая песня в исполнении целого племени Осейджей в этом году, благодаря тому же Скорсезе. Также есть почётный Оскар у Уэса Стьюди и он единственный представитель своей расы, у которого есть статуэтка, пускай и вне конкуренции.
Теперь к этому числу наконец добавится Лили Гладстоун.
Помимо этого, у звезды "Ла-Ла Ленда" уже есть Оскар и Эмма Стоун последняя актриса в Голливуде, которая нуждается в рекламе своих способностей. Может, "Бедные-Несчастные" действительно роль мечты, где актриса выложила максимум своих возможностей (хотя спокойно представляешь, как эту же роль могла бы осилить Ева Грин), всё-таки это получилось благодаря медийности и первому Оскару в том числе, тогда как Гладстоун только предстоит сыграть лучшую свою роль в карьере, какую сыграла Стоун у Лантимоса, а чтобы это произошло, Оскар обязан обратить на неё своё внимание, потому что это одна из, но, тем не менее, важная задача этой премии.
Кто может победить: Эмма Стоун "Бедные-Несчастные".
Кто должен победить: Лили Гладстоун.
Кого следовало номинировать: Натали Портман "Май-Декабрь"; Джессика Честейн "Память"; Фантазия Баррино "Цвет Пурпурный"; Кейли Спейни "Присцилла: Элвис и я"; Марго Робби "Барби".
Лучшая мужская роль второго плана — Роберт Дауни мл. ("Оппенгеймер")
Все награды охапкой собирает Роберт Дауни мл., успевший попробовать себя, как актёр блокбастеров и инди-фильмов, комедий и тяжёлых драм. Для плейбоя-филантропа это уже третья актёрская номинация. Оскар он должен был получить ещё за роль Чаплина в главной мужской роли, но кто ж виноват, что Аль Пачино тогда почуял "Запах Женщины" и просто украл тот вечер. Теперь же, эта оскаровская ночь будет принадлежать Роберту Дауни мл.
Кто может победить: Ну, если выиграет Райан Гослинг, то мы не расстроимся, хотя шансов у него нет.
Кто должен победить: Роберт Дауни мл.
Кого следовало номинировать: Джонни Депп "Жанна Дюбарри"; Гэри Олдман "Оппенгеймер", да, это лучшая сцена в фильме и во многом благодаря Гари Олдману.
Лучшая женская роль второго плана — Давайн Джой Рэндольф ("Оставленные").
Если Дауни упустил премию Спутник, отдав её Марку Руффало, то Давайн Джой Рэндольф собрало всё! Она отхватила даже "Независимый Дух", созданный в противовес мнению Оскара...
Ещё одна самая очевидная награда этой церемонии.
Последний раз, когда второстепенные роли были также очевидны в своём выигрыше, было в 2019 году. Прошлый год был более витиеватым в плане прогнозов, но всё равно все четыре Оскара достались актёрам, которые получили премии SAG Актёрской Гильдии. Всего за всю историю это было десять раз и похоже, нас ждёт одиннадцатый.
Кто может победить: Давайн Джой Рэндольф.
Кто должен победить: Даниэль Брукс "Цвет Пурпурный". Личное предпочтение и только...
Кого следовало номинировать: Джулиана Мур "Май-Декабрь"; Розамунд Пайк "Солтберн".
Лучший оригинальный сценарий — "Анатомия Падения".
Сценарная категория обычно самая размашистая в плане прогнозов, потому что Гильдия Сценаристов реже всех совпадает с победителями Оскара. Однако здесь победитель очевиден и от этой очевидности увеличиваются шансы и в главной категории, а может, это просто заслуженная победа без какого-либо двойного дна.
Кто может победить: Только "Анатомия Падения".
Кто должен победить: "Анатомия Падения" или "Май-Декабрь", почему именно поясняется в этой статье.
Кого следовало номинировать: "Рождение/Перерождение".
Лучший адаптированный сценарий — "Американское Чтиво".
"Кинофарватер" стабильно лажает в сценарном прогнозе из года в год, начиная с "Паразитов", когда Квентин Тарантино уступил Пон-Джун-Хо. Также было с "Девушкой, Подающей Надежды", ставка была на "Суд над Чикагской Семёркой". "CODA: Ребёнок глухих родителей" также принёс сюрприз и наконец "Всё, везде и сразу" пошёл ва-банк и забрал сценарную статуэтку, хотя прогноз был в сторону МакДонаха... И хотя каждый год есть такое ощущение, в этот раз чувствуется, что обе сценарные номинации будут угаданы. Главный оппонент тут "Барби" и по большому счёту по причине выслуги лет Греты Гервиг и отсутствие номинации на режиссуру у неё же... Оставить её в оскаровскую ночь без статуэтки равносильно первой ошибке, когда её оставили без номинации на режиссуру. Но, есть всё-таки вероятность, что эта ошибка будет совершена по двум причинам...
Первое, "Американское Чтиво" лауреат зрительских симпатий в Торонто. Редкий фильм не получает какой-либо Оскар после такой победы в Канаде. Насколько редкий? Всего из 45 было лишь 11 лауреатов Приза Зрительских симпатий без каких либо номинаций на Оскар.
С какими либо номинациями, но без победы - 9
И соответственно с каким-либо Оскаром ушло 25 картин. Это больше половины.
Из 34 картин лауреатов в Торонто, которые перекочевали в Оскаровскую гонку, из них 14 номинантов на Лучший фильм и только 7 картин удостоились и Приза зрительских симпатий и Оскара за Лучший фильм года.
Второе, сценарная категория "Барби" невероятно запутанная... Это всё-таки адаптированный или оригинальный сценарий? Судя по наградному сезону никто толком определить не может. У BAFTA и Спутника это оригинальный сценарий, а у Оскара адаптированный. И это любопытно, потому что у Гильдии Сценаристов, куда входит большое число академиков, этот сценарий приписывают к оригинальному. Также сделал "Выбор Критиков"... С одной стороны, фильм основан на персонажах, созданных Рут Хэндлер, с другой, это всё-таки оригинальная история сама по себе. Эта путаница в формулировке может помешать сценаристам голосовать в той категории, которую они могут посчитать нелегитимной для этого фильма, который везде позиционировали, как оригинальный сценарий.
Однакое есть ещё одна интересная интрига, которая состоит в том, а не возьмёт ли Кристофер Нолан хет-трик из Лучших фильма, режиссёра и сценариста? Пон-Джун-Хо и Дэниэлам это удалось тогда, когда мало кто ставил на их тройную личную победу.
И, да, на Гильдию Сценаристов ориентироваться бесполезно, так как из-за забастовки, она пройдёт аж в апреле и мы можем довольствоваться исключительно наличием номинаций.
Кто может победить: "Барби".
Кто должен победить: "Оппенгеймер" или "Бедные-Несчастные".
Кого следовало номинировать: "Мы всем чужие"; "Убийцы Цветочной Луны", "Человек Паук: Паутина Вселенной".
Лучший анимационной полнометражный фильм — "Человек Паук: Паутина Вселенной".
Сложно соперничать с Миядзаки, но этот "Человек-Паук" намного шире, чем номинация на Лучший анимационный фильм. Мультфильму прочили Лучшую музыку, Лучший сценарий и Лучший фильм, но, видимо, академики не настолько ещё продвинуты, чтобы избавиться от предвзятости к анимационному фильму да ещё и марвеловской руки.
Сиквелам сложнее получать Оскар, особенно когда приквел уже имеет один в коллекции, однако "История Игрушек" доказала, что это возможно, к тому же у Миядзаки это будет также вторая статуэтка. Так что все знаки и суеверия будут отброшены в сторону и восприниматься картины будут исключительно по художественным достоинствам коих у мультфильма Миядзаки и "Человека-Паука" их хоть отбавляй. Однако у последнего ещё и преимущество Гильдии Продюсеров, так что победа Пауку прогнозируется исключительно из-за процентного соотношения.
Кто может победить: "Мальчик и Птица".
Кто должен победить: Учитывая, что это будет трилогия, пускай будет "Человек-Паук"...
Кого следовало номинировать: "Братья Супер Марио в кино".
Лучший фильм на иностранном языке — "Зона Интересов".
Если бы Франция отправила на соискание "Анатомию Падения", а не фильм про кулинарию, то шансы выиграть статуэтку у "Зоны Интересов" снизились бы до минимума.
Ну, а так победа очевидна...
Кто может победить: Только "Зона Интересов".
Кто должен победить: "Зона Интересов".
Кого следовало номинировать: "Граф" (Чили); "Опавшие Листья" (Финляндия); "Зла не существует" (Япония).
Лучшая оригинальная музыка — "Оппенгеймер".
Кристофер Нолан задействует весь потенциал кинематографа и музыка для него также важна, как работа с актёрами. Благодаря ей во многом и удерживаются внимание и нужное состояние, кажется, будто она играет почти весь фильм, а как говорится лучшая музыка та, которую ты не замечаешь во время просмотра, но при этом без неё не обойтись.
Тем не менее, "Бедные-Несчастные" плюют на это правило и делают всё возможное, чтобы музыка была слышна, шла контрапунктом или наоборот выходила на первый план. Такая авангардная смелость может составить сильную конкуренцию более традиционному повествованию, но судя по наградному сезону, для людей этот эксперимент оказался слишком экспериментальным и многие предпочли "Оппенгеймер".
Кто может победить: "Бедные-Несчастные".
Кто должен победить: "Оппенгеймер".
Кого следовало номинировать: "Человек-Паук: Паутина Вселенной"; "Май-Декабрь"; "Цвет Пурпурный".
Лучшая песня — What Was I Made For ("Барби")
Вот уж где точно у "Барби" нет равных. На этой церемонии она соревнуется сама с собой и главная интрига кроется вокруг того, какая из двух песен этого фильма отхватит статуэтку, тогда как другие три номинанта здесь чисто номинально.
У песни I'm Just Ken всего одна значимая награда "Выбор Критиков" и Оскар хоть и любит патетику и слезливую серьёзность, всё же может иной раз выдвинуть индийцев или маппетов в качестве победителей (речь о песне "I'm a man or a muppet"). Чертяга Райан Гослинг до последнего отказывался исполнять песню в оскаровскую ночь, вероятнее всего из-за обиды на Академию, ведь та не номинировала Марго Робби и Грету Гервиг в своих номинациях. В итоге 24 февраля вышла новость, что он всё-таки исполнит песню. И эта шумиха хорошо работает на рекламу песни в пользу её выигрыша.
К тому же, у Билли Айлиш уже есть Оскар за одноимённую песню из фильма про Джеймса Бонда "Не время умирать" и выиграла она его буквально два года назад. Таким образом, она стала первым человеком, родившимся в этом веке, который получил Оскар. Это также может подпортить ей карму, мол, у неё уже есть статуэтка, с другой стороны, на Грэмми всем на это плевать, почему Оскар должен быть исключением?
Кто может победить: "I'm Just Ken".
Кто должен победить: "I'm Just Ken", несмотря на всю красоту композиции Билли Айлиш.
Кого следовало номинировать: "Road to Freedom" ("Растин").
Лучший монтаж — "Оппенгеймер".
Фильм идёт более трёх часов, а при этом смотрится на одном дыхании. Сложнейшее повествование между несколькими временными отрезками, усложняется ещё и всевозможными образами, которые рождают в тебе самый разный ассоциативный ряд, будь то бурление мыслей Оппенгеймера, или тревожность вокруг того, что вот-вот грянет. А уж после многослойности предыдущего лауреата "Всё везде и сразу", академиков тут этим не испугаешь.
Кто может победить: "Оппенгеймер".
Кто должен победить: Все пять номинантов на вес золото, но пусть будет "Оппенгеймер".
Кого следовало номинировать: "Человек-Паук: Паутина Вселенной"; "Наполеон"; "Парни в лодке".
Лучший оператор — "Оппенгеймер".
Нолан, который до сих пор снимает на плёнку, славится своей изысканностью в плане операторской работы. Он и сам бы мог всё снять играючи... Оператор ему нужен просто, чтобы делегировать обязанности. Будь то крупные планы Оппенгеймера, или взрыв атомной бомбы — всё здесь выглядит одинаково монументально.
При этом любопытно: всего один фильм Нолана получал статуэтку в этой категории. Это фильм "Начало". Все остальные пролетели мимо или вовсе были не номинированы. Единственный весомый конкурент здесь "Бедные-Несчастные", но подобное увлечение "рыбьим глазом" мы видели в "Фаворитке", которая статуэтку упустила...
Кто может победить: "Бедные-Несчастные".
Кто должен победить: "Оппенгеймер".
Кого следовало номинировать: "Солтберн"; "Земля Бога".
Лучший художник-постановщик — "Бедные-Несчастные".
Самое сильное и первое, что бросается в глаза, когда видишь просто трейлер фильма, это то как он выглядит. Ты влюбляешься в этот викторианский мир и хочешь там оказаться, ну, до того момента, пока не узнаёшь его по ближе... Главный оппонент здесь выглядит в виде "Барби" но всё, что требовалось от художника-постановщика, это воссоздать кукольный домик самой Барби. Должен ли получить Оскар художник, создававший декорации для клипа "Barbie Girl" группы Aqua? Вопрос, кажется, риторический, да и в Гильдии художников решили раздать награды "Оппенгеймеру" и "Бедным-Несчастным".
Кто может победить: "Оппенгеймер".
Кто должен победить: "Бедные-Несчастные".
Кого следовало номинировать: "Вонка"; "Город Астероидов".
Лучший дизайн костюмов — "Бедные-Несчастные".
Variety всё равно ставит на победу "Барби", но по той же причине почему художника-постановщика не возьмёт фем-блокбастер, он не получит за костюмы. По этой же причине статуэтку не взял "Элвис", потому что костюмы Короля рок-н-ролла спокойно лежат себе в Грэйсленде и можно прийти и прикинуть костюмеру, как это скопировать. А создать причудливые, подчёркивающие образ оригинальные костюмы, уже совсем другая история. Так посчитала и BAFTA.
Кто может победить: "Барби".
Кто должен победить: "Бедные-Несчастные".
Кого следовало номинировать: "Вонка"; "Жанна Дюбарри".
Лучший грим и причёски — "Маэстро".
Здесь "Кинофарватер" рисковать не будет, хотя голосует далеко не сердцем.
Все пророчат статуэтку "Маэстро", хотя будет странно, что все в одночасье забудут скандал вокруг накладного носа, ведь еврей без соответствующего носа не еврей, с другой стороны речь идёт о реальной личности, а не о стереотипах. К тому же родственники Бернстайна говорили, что это полная чушь обвинять Купера в этом...
У фильма есть весомое преимущество. Обычно грим и актёр, которого номинируют в актёрской категории идут нога в ногу на Оскаре: Брендан Фрейзер, Джессика Честейн, Гари Олдман... Все они вместе с гримёрами получили соответствующие Оскары. Только вот Гильдия Гримёров обошла фильм "Глаза Томми Фэй", или же наоборот! Фильм "Власть" взял Оскар за Грим, а Бэйл всё равно проиграл... Хоакин Феникс стал лучшим актёром, но "Джокер" за Грим и причёски статуэтку не взял. В прошлом году Гильдия Гримёров отдала предпочтение и "Киту" и "Элвису", но выбрала первого, хотя в байопике о Короле рок-н-ролла также охватывается несколько десятилетий, как и в фильме "Маэстро". У Гильдии гримёров несколько категорий и одна из них, в которой выиграл Маэстро, ошибалась только два раза из одиннадцати... И всё-таки, если учитывать все категории, слишком разношёрстная и непредсказуемая статистика, чтобы ссылаться на неё, хотя шансы у магнум-опус-Брэдли-Купера всё-таки велики...
"Бедные-Несчастные" выиграли на BAFTA. Можно сказать, что это предвзятость, ведь гримёр из Британии, но и соперник родом из Уэльса. Далее, могут сказать, мол, как же так? Фильм Брэдли Купера уйдёт ни с чем? В прошлом году "Фабельманы", "Тар", "Элвис" и "Банши Инишерина" ушли ни с чем, хотя номинаций было столько же сколько у "Маэстро", а то и более.
Кто может победить: "Бедные-Несчастные" и будем надеяться, что это произойдёт.
Кто должен победить: "Бедные-Несчастные".
Кого следовало номинировать: "Жанна Дюбарри"; "Солтберн".
Лучший звук — "Оппенгеймер".
Ну, это же Нолан. Авторский блокбастер, который создавался исключительно для больших экранов. Очевидно, что только подобный подход сквозной нитью был сшит через все продакшены и звук не исключение. Но! Кто бы мог подумать, что одна из главных интриг церемонии будет вокруг технической категории.
Лучший звук вполне предсказуемо мог бы получить "Оппенгеймер" и скорее всего так и будет с учётом награды Гильдии звуковых дизайнеров, но конкуренция в виде "Зоны Интересов" разбавляет эту уверенность. Звук здесь представлен не в виде аттракциона, а как самостоятельный художественный приём. Вот семья Рудольфа Хёсса отдыхает у речки, а где-то вдалеке мы слышим поезд и прекрасно осознаём, что это за поезд, откуда, куда и зачем он едет. Во время будничных разговоров слышатся крики или одиночные выстрелы, но в кадре ничего подобного не показывается ни разу. Эта звуковая партитура действительно лучшее, что здесь есть и именно это оценили в Британии.
Кто может победить: "Зона Интересов"
Кто должен победить: "Зона Интересов".
Кого следовало номинировать: "Годзилла: Минус Один".
Лучшие визуальные эффекты — "Создатель".
Главная интрига кроется лишь в том, получит ли Годзилла Оскар за выслугу лет, ведь это первый раз когда фильм о гигантской ящерице, получает номинацию в этой, казалось бы, очевидной для такого фильма категории. К тому же следует учитывать то, что создатели очередного фильма о Годзилле являются её родоначальники — японцы. Вообще, впервые за очень долгое время, в номинации на Лучшие визуальные эффекты соискателями премии являются исключительно зрительские блокбастеры и у более тонкого "Создателя" есть все шансы, нежели у "Миссии Невыполнима", где один только Том Круз сам по себе визуальный эффект... Или избыточные "Стражи Галактики 3", которые только и состоят из визуальных эффектов, но вряд ли чем-то удивили профессионалов и фанатов, видевших предыдущие части. Гильдия художников по спецэффектам раздала кучу наград именно "Создателю", но по совокупности и влиянию на масскульт, вполне могут дать "Годзилле". Или! Могут посчитать, что ещё одной, пускай более тонкой, аналогии с атомной бомбой уже перебор, а вот проблематика нейросетей намного актуальнее для Голливуда, пускай и в менее популярном фильме.
Кто может победить: "Годзилла: Минус Один".
Кто должен победить: "Годзилла: Минус Один" или "Создатель". Они тут на равных в этой категории.
Кого следовало номинировать: "Подземелье и драконы: честь среди воров".
Лучший документальный полнометражный фильм — "20 дней в Мариуполе".
Академия игнорировала украинские фильмы, начиная с начала конфликта, но в этот раз фильм чуть не попал в категорию Лучший иностранный фильм и собрал урожай наград по всему миру. И хотя в Гильдии Продюсеров он проиграл, фильма, который выиграл, а именно "Американская Симфония", отсутствует в этой категории, хотя именно она-то и могла пододвинуть украинскую документалку.
Кто может победить: "20 дней в Мариуполе".
Кто должен победить: "20 дней в Мариуполе".
Кого следовало номинировать: "Неизменный: Майкл Джей Фокс", который бы также пододвинул потенциального лауреата; "Литтл Ричард: Я — это всё".
Короткометражные фильмы.
И как всегда они в недосягаемости до точных прогнозов и на первый план выходит оценки на агрегаторах, букмекеры и просто медийность.
Лучший игровой короткометражный фильм: так, например, Уэсс Андерсон за счёт своей медийности и тщетности получить хоть какой-нибудь Оскар, наконец может урвать статуэтку за короткий метр "Чудесная история Генри Шугара".
Лучший анимационный короткометражный фильм: а музыка Джона Леннона явно привлечёт внимание к мультику "Война окончена! Вдохновлено музыкой Джона и Йоко".
Ну, а Лучший документальный короткометражный фильм пускай будет "Последняя ремонтная мастерская". На неё ставят множество изданий...
_________________________
А каковы Ваши прогнозы? За кого болеете? Кому не желаете победы? Пишите в комментариях и оставляйте свои прогнозирующие лайки!
Всем добра и здоровья! Не забудьте подписаться!