Найти тему
Андрей Якунин | Про авто

Пежо и Ситроен вернулись к нам, но сами французы ни при чем - авто везут из Китая. Автомобили выпускают в Калуге с официальной гарантией

Наш автомобильный рынок всего за два прошедших года изменился до неузнаваемости. Еще два года назад наш рынок был завален автомобилями разных иностранных марок, а теперь же от них остались только небольшие партии, завезенные по параллельному импорту из Китая или Объединенных Арабских Эмиратов.

Но самым настоящим открытием для нашего автомобильного рынка стали автомобили их Поднебесной. Еще в начале 2022 года их продажи были мизерными на фоне тех же корейцев, а сегодня ими завалены все дороги в нашей стране. Оглядываясь на прошедший год, теперь уже с уверенностью можно заявить — китайская экспансия нашего автомобильного рынка уже совершилась.

Не верите в это? Да просто посмотрите сколько различных Chery, Changan, Haval, Geely колесит по дорогам ваших городов. Причем китайские автомобили захватили дороги не только крупных городов, но также и регионы. А люди, которые еще «вчера» негативно высказывались в сторону китайских автомобилей, уже сегодня вносят предоплату за новый Chery, Haval, Geely или Changan и сдают в трейд ин свои Kia, Toyota, Nissan.

Конечно остались еще люди, которые будут противиться новым реалиям до последнего, но с каждым месяцем этих людей будет все меньше. Например, в 2023 году на китайские автомобили пересели 550 тысяч человек, а в 2022 году таких было около 120 тысяч. В 2024 году тенденция роста продаж китайских автомобилей сохранится и вот почему.

-2

Во-первых, сегодня просто нечего покупать иного с официальной гарантией. Конечно продаются у нас те же японцы и корейцы, завезенные к нам из Китая по параллельному импорту, но стоят они очень дорого. Взять тот же Kia Sportage 4-поколения, сегодня на рынке «серых» автомобилей можно найти этот кроссовер в различных комплектациях и цветах. Но стоит это корейское чудо порядка 4-4,5 миллионов рублей.

А никакой официальной гарантии на него вы просто не получите. Максимум что могут дать, это год от продавцов, занимающихся привозом автомобилей. Да и то, далеко не все продавцы идут на такие уступки. Чаще всего вся гарантия ограничивается словами: «ну это же не Китай, тут ломаться нечему».

-3

Люди, понимая все это, стали массово скупать китайские автомобили. А со стороны китайцев, которые в 2023 году увидели массовое помешательство со стороны потребителей, начали отгружать дилерам все больше и больше автомобилей, что привело к довольно интересной ситуации — у дилеров скопилось порядка 170 тысяч автомобилей на складах. Поэтому с середины ноября и по нынешний январь, дилеры начали делать довольно хорошие скидки, так как двигаться по цене им есть куда. Тут лишь бы уже избавиться от автомобилей 2023 года, а «копеечку» они себе в карман и так положат.

Многие люди все еще надеются но возвращение к нам в страну популярных ранее у нас марок. Они действительно вернутся, но когда и в каком виде, никто точно сказать не может. Для примера, марки Toyota и Volkswagen полностью продали свои заводы без права на обратный опцион. То есть уже при желании вернуться к нам, свои предприятия они просто так не выкупят.

В конце января стало известно, что Минпромторг собирается передать бывший завод японцев в Санкт-Петербурге КАМАЗу и Газпрому. А собирать на этом заводе будут автомобили Aurus, возможно более бюджетные модели, нежели премиальный седан Senat или кроссовер Komendant. О планах выпуска более доступных для россиян автомобилей Aurus еще в прошлом году заявляли представители ФГУП «НАМИ».

-4

Если же удастся наладить бесперебойный выпуск новых автомобилей на заводе, вряд ли наше государство захочет продать предприятие обратно японцам, когда они соизволят вернуться к нам. Тем более, завод вероятней всего перешел под наше управление не просто так, ведь еще в 2022 году на завод нагрянул ОМОН, ФНС, прокуратура и остальные ведомства. В СМИ даже не фигурирует стоимость продажи завода, но что-то явно заставило японцев распрощаться со своим ценным активом.

А взять тот же Volkswagen в Калуге, немцы решили избавиться от завода, продав его на 125 миллионов евро, а в роли покупателя выступила компания «Арт-финанс». Ранее на заводе выпускали три автомобиля — Volkswagen Polo, Skoda Rapid и Volkswagen Tiguan. Теперь же на заводе собирают китайский кроссовер Chery Tiggo 7 Pro Max, пока полностью вручную. Темпы сборки низкие, китайцы пока осторожничают, по всей видимости опасаясь, что завод может попасть под санкции, а сами китайцы могут нарваться на вторичные.

А возможно причина совершенно в другом, но пока кроссоверы выпускают только в тестовом режиме. С каждым месяцем темпы сборки должны увеличиваться, поэтому посмотрим, что из этого выйдет.

-5

Корейцы тоже удивляют, они передали свой завод за 7 тысяч рублей все той же компании «Арт-финанс». А вместе с этим и право на реализацию оставшихся машинокомплектов, которые уже два года хранились на улице. Правда рабочие постоянно проводили проверку, закатывали машинокомплекты на завод, проверяли их состояние, затем обратно все упаковывали и выносили опять на улицу.

Уже во всю на заводе кипит работа, но темпы спорки также невелики. В день собирается несколько десятков автомобилей Kia Rio/Rio X, Hyundai Solaris и Hyundai Creta. Правда все эти автомобили выпускаются не под своими родными марками, а под маркой Solaris, которую корейцы зарегистрировали в нашей стране еще в далеком 2012 году.

Об этой новости еще в середине января сообщил источник Telegram-канал «Русский Автомобиль». Но пока никаких новых новостей про выпуск корейских автомобилей нет.

-6

Европейцы решили вернуться обратно.

Но вернемся в славный город Калуга, ведь ранее там выпускали не только автомобили немецкого концерна, то также там поселились еще и французы. А именно речь идет про завод «ПСМА Рус», который также успешно перезапустили. Ранее на этом предприятии выпускали автомобили Peugeot и Citroën, теперь же тут будут выпускать эти же автомобили.

-7

Всем этим концертом управляет отечественная компания «Автомобильные Технологии», которая выступает в роли арендатора сборочной площадки в Калуге. Правда стоит отметить, что завод и правда начал с 2024 года серийную сборку некоторых автомобилей французских марок, но все это стало возможно, только благодаря китайцам.

Все дело в том, что на заводе собирают автомобили, фактически в обход санкций. Сами французы бы точно не решились на такой шаг, а вот китайская марка Dongfeng пошла на это. То есть на заводе «ПСМА Рус» собирают французике автомобили, но только китайские, так как французы имеют совместное предприятие с Dongfeng в Китае.

-8

На заводе собираются автомобили по методу мелкоузелковой сборки, именуемой SKD-4. То есть на завод приходят уже полностью готовые кузова автомобилей, а также все необходимые детали и комплектующие.

Всего на заводе выпускают пять кроссоверов — два кроссовера Citroën (C5 Aircross и C5X), а также три модели Peugeot (2008, 4008 и 5008). В Санкт-Петербурге уже открылось несколько официальных дилеров французских марок. На все собранные автомобили на заводе, будет действовать официальная гарантия.

Главный редактор журнала «За Рулем» Максим Кадаков рассказал:

Продавать автомобили будут через действующую торговую сеть — дилеров Peugeot и Citroën, с которыми компания «Автомобильные Технологии» подписывает дилерские договоры. Кстати, дилеры „Пежо“ и „Ситроена“ продолжают продавать автомобили, которые ввозят по параллельному импорту. Косвенно по этой связке можно легко предположить, какие именно кроссоверы будут выпускать в Калуге.

Теперь остается ждать, когда будут объявлены официальные цены на эти автомобили. Но судя из того, что мы имеем на рынке параллельного импорта, эти европейские кроссоверы, явно будут стоить дороже китайских. Но тем не менее, это хороший знак, на рынке появится хоть какая-то конкуренция, а китайцы не будут себя чувствовать королями нашего рынка.