Найти тему

Маркировка рекламы для самозанятых

Мало кто осведомлён, но в рамках закона «О рекламе» самозанятые рассматриваются как потенциальные рекламодатели наравне с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Им предоставляется возможность самостоятельного взаимодействия с владельцами онлайн-площадок и операторами рекламных систем, таких как Яндекс или VK.

При размещении рекламного контента обязательно должно быть указано слово «Реклама», которое не может быть скрыто и должно быть чётко видимо.

Маркировка обязательна для различных видов рекламы:

Медийная, контекстная, нативная и таргетированная digital-реклама;

Промопосты в социальных сетях;

Видеобаннеры и ролики в вертикальном формате;

Рекламные статьи и пресс-релизы, если они имеют явно рекламный характер и размещены на сторонних ресурсах.

В случае, если самозанятый является распространителем рекламы, ему необходимо предоставить дополнительную информацию, такую как место нахождения, адрес регистрации или проживания, номер телефона, а если он также является индивидуальным предпринимателем, то и ОГРНИП.

Если пренебрегать правилами, то плательщики НПД могут понести административную ответственность:

За непредоставление информации, нарушение сроков и недостоверность — от 10 000 до 30 000 рублей;

Отсутствие маркировки либо нарушение требований к размещению идентификатора — от 30 000 до 100 000 рублей.