Мало кто осведомлён, но в рамках закона «О рекламе» самозанятые рассматриваются как потенциальные рекламодатели наравне с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Им предоставляется возможность самостоятельного взаимодействия с владельцами онлайн-площадок и операторами рекламных систем, таких как Яндекс или VK.
При размещении рекламного контента обязательно должно быть указано слово «Реклама», которое не может быть скрыто и должно быть чётко видимо.
Маркировка обязательна для различных видов рекламы:
Медийная, контекстная, нативная и таргетированная digital-реклама;
Промопосты в социальных сетях;
Видеобаннеры и ролики в вертикальном формате;
Рекламные статьи и пресс-релизы, если они имеют явно рекламный характер и размещены на сторонних ресурсах.
В случае, если самозанятый является распространителем рекламы, ему необходимо предоставить дополнительную информацию, такую как место нахождения, адрес регистрации или проживания, номер телефона, а если он также является индивидуальным предпринимателем, то и ОГРНИП.
Если пренебрегать правилами, то плательщики НПД могут понести административную ответственность:
За непредоставление информации, нарушение сроков и недостоверность — от 10 000 до 30 000 рублей;
Отсутствие маркировки либо нарушение требований к размещению идентификатора — от 30 000 до 100 000 рублей.