Чем ближе выборы, тем более развёрнутую программу представляет публике кандидат от системных либералов Борис Надеждин. Конечно, лично я очень надеюсь на то, что Центризбирком не позволит зарегистрировать кандидатуру "нетвойниста" на выборах, дабы не позволять нашим врагам находить легальную точку сборки на территории России. Однако в любом случае интересно проанализировать, какие месседжи транслирует представитель оставшихся у нас "соевых".
В последнее время Борис Борисович пытается разыгрывать патриотическую карту. Для либерала выглядит необычно, но, будучи опытным человеком, Надеждин понимает: выступая с откровенно пораженческими лозунгами, даже в случае регистрации можно набрать от силы пару процентов. Гораздо лучше зайдёт обыкновенная демагогия, а также обращение к ностальгии по условному "2007-му". Её он и пытается продать общественному мнению.
Представляется необходимым чуть подробнее разобрать тезисы, выдвигаемые Борисом Борисовичем. Не для того, чтобы оспорить его политическую позицию. Мы же понимаем, что за ним стоят определённые люди, при деньгах и полномочиях, которые мечтают о замирении с "западными партнёрами". Итак, кандидат-либерал говорит:
"Стратегически России нужно вступать в более плотный ряд с Европой – это абсолютно очевидно. Это задача следующих поколений, не моего. Но если продолжать линию Путина, то через 50 лет мы будем вассалом Китая. А если продолжать то, что я предлагаю, то через 50 лет Россия займет место самой важной и большой страны объединенной Европы".
Заметили ли вы, что те, кто стращает нас зависимостью от Китая ни слова не говорили о реальной, вполне чётко прослеживаемой зависимостью от Евросоюза? На 2021 год товарооборот с ЕС составлял 282 миллиарда долларов или 36% общей внешней торговли. Со всеми странами, поддержавшими впоследствии санкционный режим – 54,2% товарооборота. С Китаем – лишь 17,9% (141 миллиард долларов). Возбухал ли тогда господин Надеждин по поводу зависимости? Отнюдь, это считалось само собой разумеющимся. На деле же наблюдалась банальная несбалансированность внешней торговли.
После февраля 2022 года произошло приведение товарооборота в норму. Да, Китай укрепил свои позиции: товарооборот с ним достиг по итогам 2023 года 240 миллиардов, а с Европой, по предварительным оценкам, балансирует на уровне торговли с КНР в 2021-м (около 140 млрд). Что плохого в смене главного торгового партнёра на столь дружественное государство, как Китайская Народная Республика? Пекин никогда не влезал во внутренние дела России, не имеет с нами территориальных споров, не поддерживает антироссийские режимы на постсоветском пространстве, не продвигает леволиберальную "повесточку".
"Скажу больше. Когда меня спрашивают, что делать с НАТО, я говорю: через полвека объединенная армия Европы должна возглавляться российскими генералами. Если немцы, французы, итальянцы не будут бояться, что мы их завоюем, то самое логичное место России в объединенной Европе – похожее на место США сейчас. Понятно, что столица объединенной Европы должна переместиться из Брюсселя куда-то в Варшаву. А может, и в Калининград, я не знаю. Но то, что Россия будет играть ведущую роль в Европе, – точно", – говорит Надеждин.
Звучит красиво, однако все эти рассуждения из разряда фантастики.
А куда денутся Соединённые Штаты? Сдадут нам управление Старым Светом? Для этого они во Второй мировой войне участвовали, а затем в холодной войне Советский Союз побеждали? Нельзя же настолько глубоко погружаться в мир розовых пони. Все ниточки, связывавшие ЕС и Россию американцами уничтожены. Произошла переориентация на дорогой заокеанский СПГ и другие энергоресурсы. Предприятия Европы переезжают в Северную Америку. Каким образом наша страна, составляющая считанные проценты от мировой экономики, сможет занять место США на европейском континенте?
Рассуждения о КНР Бориса Борисовича какие-то странные:
"Что касается Китая, то мы меньше его в 10 раз – по населению, не по территории, – она в XXI веке не ресурс, а большая проблема (чем крупнее территория, тем больше ресурсов приходится тратить, чтобы обеспечить связанность страны). Даже территориально Москва сильно ближе к Парижу, чем, допустим, к Новосибирску, уж не говорю про Санкт-Петербург. По этой причине нам нужно занять достойное место в Европе".
Во-первых, ЕС больше нас по населению втрое, а все страны коллективного Запада и того больше. Во-вторых, запугивание численностью китайцев – что-то из позапрошлого десятилетия. В стране демографический кризис, к 2050 году прогнозируют снижение количества граждан КНР до 1,3 миллиарда человек, а к 2100-му – до 767 миллионов. К тому же население это будет старое.
По поводу близости Санкт-Петербурга к Парижу: ну и что с того? От Владивостока до Пекина почти вдвое ближе, чем от нашей северной столицы до французской. Протяжённость границы России с ЕС – 1272 километра, с Китаем – 4209 километров (с учётом буферной монгольской – 7752 километра). У нас есть выбор: либо забить на большую часть территории России и развивать Москву, Санкт-Петербург и окрестности (что и делали либералы на протяжении нескольких десятилетий), либо начать освоение огромных пространств, которые передали нам наши деды.
В общем, программа Надеждина – это возвращение в ламповый 2007-й, когда Россия ещё не была в полном смысле суверенной, выступала сырьевым придатком "золотого миллиарда", игнорировала крупнейшего соседа, не шибко задумывалась о развитии Сибири и Дальнего Востока, сдала всю культуру и медийку под западные стандарты. Понятно, что бенефициары такого ориентированного на Вашингтон и Брюссель курса никуда не подевались. Лишь малая их часть двинула за рубеж. Вот пытаются получить легальную трибуну на выборах. Надеюсь, её господину Надеждину в ЦИК всё же не предоставят.
Игорь Лисин